31 мая 2020 10:12

Экономика локомотивов

РЖД посчитали потребность в тяге

В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» в этом году планируется приобрести для сети дорог 450 новых локомотивов. Как уже сообщал «Гудок», на эти закупки будет выделено 57,2 млрд руб.
Парк тягового подвижного состава компании пополнят 210 электровозов и 240 тепловозов, в том числе один газотурбовоз.

Сейчас парк локомотивов насчитывает более 20800 машин. Из них реально в эксплуатации находится 14,5 тыс. И эти цифры на протяжении последних лет оставались стабильными. Уровень износа техники в январе 2016 года оценивался в 68,4%. Если учесть, что на момент создания ОАО «РЖД», в 2003 году, износ составлял почти 85%, то состояние парка заметно улучшилось. К 2020 году планируется достичь уровня износа 62% за счёт списания старой техники и приобретения новой. По мнению вице-президента ОАО «РЖД», начальника Дирекции тяги Олега Валинского, идеальным уровнем было бы 50% – это когда количество выбываемых локомотивов равно количеству приобретаемых.

В 2016-м региональные дирекции тяги получили 493 новых локомотива. В этом году объём закупок уменьшился. В Центральной дирекции тяги считают, что существующий парк избыточен даже на перспективу.

Это объясняется ростом эффективности его использования, а также появлением локомотивов нового поколения, более мощных и надёжных. Так, один новый двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ может заменить тепловоз-тройник, находящийся в эксплуатации.

Как сообщили в Дирекции тяги, план закупок на этот год ориентирован на потребности сети и снижение общего износа парка, а также на то, чтобы заказ позволил поддержать отечественные предприятия и сохранить локомотивостроительную отрасль. Распределить заказ между конкретными производителями позволит конкурс, который ОАО «РЖД» проведёт во второй половине текущего года.

Как сообщили в ЗАО «Трансмашхолдинг», его предприятия могут выпустить для РЖД в этом году более 300 локомотивов нового поколения. В конкурсе примет участие и второй ведущий отечественный производитель – ЗАО «Синара – Транспортные машины».

Новую технику ожидают на Московской, Приволжской и Северо-Кавказской дорогах. Электровозы «Ермак», «Гранит», «Скиф» отправятся на Восточный полигон. Часть из них будет обслуживать и мурманский ход Октябрьской дороги.

«В этом году мы ждём поступления 49 локомотивов 2ТЭ25КМ, – сказал Сергей Рогов, начальник Приволжской дирекции тяги. – В прошлом году мы получили 93 машины данной серии. И тем самым обновили свой парк». А первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги Александр Игнатьев отметил, что в этом году они получат 17 локомотивов 2ТЭ25КМ.

«У нас в планах полностью заменить этими тепловозами использующиеся у нас машины 2ТЭ10, – сказал он. – Таким образом новые тепловозы будут работать на всём полигоне дороги. Мы уже третий год получаем эти тепловозы, пока они показывают себя неплохо. Первые тепловозы 2ТЭ25КМ были отправлены в Краснодарское эксплуатационное локомотивное депо для работы на Таманском полуострове. Их мощность на 20% выше, чем у тепловозов 2ТЭ10, которые там эксплуатировались. В результате нам удалось отказаться от двойной тяги на участке 9-й км – Вышестеблиевская».

Артур Берзин
Инга Быкова
Игорь Евдокимов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28