25 мая 2020 21:40

Вопрос дня

Чего вашему предприятию не хватает для более активной рационализаторской деятельности?

Александр Скрябиков, начальник цеха дефектоскопии Горхонской дистанции пути:
– На мой взгляд, для пытливых работников, стремящихся что-то улучшить, условия сейчас нормальные. Процесс на самотёк не пущен, им постоянно занимаются как на уровне предприятий, так и нашей Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры в целом. Здесь многое зависит от хозяйского взгляда самих работников. Раньше, например, старые версии дефектоскопов требовали больше внимания, там было место для полёта фантазии. Сейчас идут более совершенные приборы. Но всё равно смотрим, где что можно изменить, чтобы дефектоскоп стал более надёжным. Например, усиливаем рамы. В общем, те люди, которые предлагают стоящие идеи, поддержку получают. За светлую голову и умелые руки им и почёт особый, да и благодарность коллектива.

Геннадий Киселёв, инженер первой категории моторвагонного депо Отрожка:
– У нас очень много рационализаторских идей. Их авторы видят изнутри техпроцесс и пытаются его оптимизировать. По-простому выглядит это так: что-то мешает сделать нужную операцию быстро, а люди придумывают инструмент, чтобы упростить жизнь себе. В итоге рождается рацпредложение. И тут основная трудность в бумажной волоките. Слесарю придумать и внедрить получается проще и быстрее, чем это всё оформить на бумаге и описать. Я помогаю им с этим, а авторы едва ли не каждый раз предлагают мне за них всё оформить и стать соавтором. А мне совесть не позволяет так поступать. Моя задача в том, чтобы в итоге рационализатор получил за свою идею деньги. А тут уж как экономисты посчитают. Получается, что рационализатор, впервые выдающий идею, может попросту не захотеть связываться с бумажной волокитой и отказаться от обнародования своей задумки.

Владислав Филиппов, начальник Дёмской дистанции пути:
– Не хватает информатизации. Желательно на удалённых участках дистанции иметь доступ к сети передачи данных и Интернет. Это позволит каждому работнику быть в курсе рационализаторской деятельности. У нас много линейных участков, не подключённых к сети. Не все монтёры пути имеют возможность после работы воспользоваться служебным компьютером. При этом уже у всех есть личные мобильные средства, но с них работники не могут зайти на служебные сайты службы техполитики или отраслевые ресурсы, касающиеся рационализаторской деятельности.

Валентина Политова, технолог Ноябрьской дистанции пути:
– Для повышения активности в рационализаторской работе нужна мотивация. Она на первом месте. У нас с этим всё хорошо. Все предложения оплачиваются. Подаём заявки в свою дирекцию, под них закладывается бюджет. Поэтому у нас и предложений много. План перевыполняем, и на оплату этих сверхплановых предложений тоже средства находятся. Идей у наших работников много – по совершенствованию работы дефектоскопа, по содержанию пути. А всё потому, что есть материальная заинтересованность.

Альберт Зекох, главный инженер Минераловодской дистанции электроснабжения:
– Для более эффективной рационализаторской работы нужна более эффективная система мотивации изобретателей и рационализаторов. Нужны и начальные вложения под реализацию поступающих предложений. Сегодня так получается, что рационализаторская деятельность недостаточно мотивирована и, соответственно, не всегда интересна работникам.

Евгений Волобуев, начальник технического отдела вагонного эксплуатационного депо Карымская:
– Рацпредложений поступает немало. Принимаются только те предложения, которые уже начали внедрять на производстве. Всегда есть инициативные работники. И с мотивацией тоже нормально – выплаты рационализаторам всегда своевременные. Может, суммы и небольшие, но ещё не было такого, чтобы кто-то их не получил.

Александр Сердюк, начальник технического отдела Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению:
– В прошлом году работники нашей дирекции подали 55 рацпредложений. Свой план мы выполнили, но незначительно снизили число авторов. Это не значит, что новаторы стали хуже работать. Идеи поступают, реализуются. Но их могло быть больше, если бы поощрительный фонд был чуть-чуть выше. Чтобы получить вознаграждение, предложение автора должно быть не только дельным, но и иметь акт приёмки о выполнении. На менее эффективные предложения бюджета уже не хватает. Мотив пропадает.

Андрей Баторин, замначальника Юго-Восточной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин:
– У нас рацпредложения сложно внедрять из-за специфики работы – путевых машин. Объясню на примере: у машины есть подножка, длина которой не должна выходить за габариты. Но далеко не всегда без труда можно встать на нижнюю ступеньку, например, насыпь низкая и с уклоном. Есть идея приварить к нижней ступеньке цепь, чтобы забраться легче стало. Но вес у работников разный: один залезет, второй оборвёт цепь и травмируется. На первый взгляд предложение может показаться хорошим, но его надо согласовать с производителем машины, иначе будет вмешательство в конструкцию. Это запрещено. Ревизоры за это спросят, ведь предложение, даже если одобрит производитель, надо ещё испытать временем и работой.

Дмитрий Афанасов, главный инженер Тихорецкой дистанции пути:
– В основном всего хватает. Есть необходимое финансирование для привлечения рационализаторов к работе. Самое главное, что нужно, – свежие идеи. А так как они нужны постоянно, с этим бывают проблемы. Кроме того, для реализации некоторых предложений, бывает, нужны столярные или кузнечные цеха. А их приходится искать у смежников, ведь у нас их сейчас нет.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28