25 мая 2020 20:46

Дают стране угля

Угольные предприятия Кемеровской области разработали план модернизации промышленной транспортной инфраструктуры до 2020 года. В частности, документ предусматривает инвестиции в размере более 2 млрд руб.
На прошлой неделе в рамках совещания с ОАО «РЖД» и администрацией Кемеровской области угольные компании утвердили план модернизации промышленной транспортной инфраструктуры до 2020 года. Предполагается, что такая мера позволит увеличить объём погрузки и сократить сроки оборота вагонов на подъездных путях. В этой связи РЖД поставили высокий план погрузки на февраль 2017 года – 9 тыс. вагонов в сутки.

По словам заместителя губернатора Кемеровской области Екатерины Кутылкиной, реализация плана увеличит отгрузку уже в 2017 году на 2 млн тонн, поскольку увеличится объём подачи подвижного состава потребителям. Особенно это необходимо после того, как в конце 2016 года угольщики столкнулись с проблемой транспортировки груза. В условиях постоянного увеличения объёмов добычи и отгрузки угля вопрос совершенствования и развития железнодорожной инфраструктуры также оставался актуальным.
«За последние семь лет объёмы добычи и отгрузки увеличились на 30 млн тонн, – говорит госпожа Кутылкина. – В 2016 году производство угля составило 227,4 млн тонн, из которых 47,5 млн тонн пришлись на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (в 2015 году – 41 млн тонн). В декабре 2016 – январе 2017 года объёмы поставок составили более 19 млн тонн против 18,4 млн тонн в октябре 2016 года».

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (КРУ) и АО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) рассчитывают потратить на развитие погрузочно-транспортной инфраструктуры почти по 1 млрд руб.

Заместитель директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами КРУ Ирина Ольховская заметила, что КРУ вкладывать средства в развитие инфраструктуры своих предприятий начал ещё в 2016 году: предприятие построило станцию Сарбала и примыкающую к ней станцию Чёрный Калтан для обеспечения железнодорожной инфраструктурой новой горно-обогатительной фабрики Калтанская-Энергетическая.
«В 2017 году мы предполагаем развивать железнодорожную инфраструктуру Бачатского и Краснобродского угольных разрезов», – говорит эксперт.

По данным заместителя генерального директора – директора по логистике СУЭК Дениса Илатовского, компания усовершенствует погрузочные пункты, примыкающие к станциям Терентьевская и Ерунаково.
«Кроме того, в 2017 году скорость доставки порожних вагонов выросла ещё на 20% к тому же периоду 2016 года, – говорит Денис Илатовский. – Таким образом, потребность в подвижном составе снизилась».

Он также добавил, что РЖД продолжают развивать инфраструктуру в направлении портов и во взаимодействии с грузоотправителями обеспечивают рост погрузки и снижение сроков оборота вагонов. А вот операторы пока не гарантируют стабильное обеспечение вагонами. Хотя сезонный профицит порожняка на Западно-Сибирской дороге сейчас составляет порядка 20% от объёмов заявок. В то же время это не единственные запланированные меры, направленные на упрощение транспортировки угля. В частности, ЗСЖД планирует увеличить почти в два раза инвестиции в инфраструктуру в Кузбассе (с 2,6 млрд руб. в 2016 году до 4,7 млрд руб. в 2017 году).

Напомним, что предприятия Кемеровской области добывают около 60% общего объёма угля в России.

Дарья Белоглазова


 


Оставить комментарий
Евгений 08.08.2019 06:29:08
Перезвоните мне пожалуйста  8 (952) 262-69-13  Евгений.
Антон 10.08.2019 12:08:34
Перезвоните мне пожалуйста  8 (953) 367-35-45  Антон.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28