25 мая 2020 20:44

Оператор потребовал гарантий

Украинским трейдерам придётся «защитить рублём» российские цистерны от простоя. Российская операторская компания ООО «Газпромтранс» изменила условия поставок сжиженных углеводородных газов (СУГ) на территорию Украины. В частности, прекращены отправки топлива в адрес компаний, попавших под санкции Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины.
В санкционный список МЭРТ вошли 16 трейдерских компаний, которым указ министерства фактически запретил любую внешнеэкономическую деятельность. Также под санкции попали восемь компаний – нерезидентов Украины, общий объём поставок в страну которых в 2016 году составил 563,2 тыс. тонн СУГ. Экономическое ведомство мотивировало ввод запретительных мер в связи с тем, что Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила ряд дел по ст. 258-5 УК Украины (финансирование терроризма). В то же время, по мнению участника украинского рынка СУГ – директора компании «Автотранс» Сергея Михайлика, такие меры вводятся с подачи СБУ с целью уничтожения конкуренции на рынке.

Ещё одним поводом для изменения условий послужили участившиеся случаи простоя гружёных вагонов на станциях ПАО «Укрзализныця» (УЗ, «Украинские железные дороги»). Теперь, с введением новых условий поставок, вагоны оператора будут финансово защищены от простоя за счёт грузополучателей. Заместитель генерального директора «Газпромтранса» по коммерческим вопросам Дмитрий Ващенко отметил в письме руководителям причастных подразделений оператора, что «в связи с возможным введением ограничений в отношении других юрлиц в части осуществления внешнеэкономической деятельности по поставкам нефтепродуктов и СУГ, а также с целью минимизации рисков для компании, приём заявок на перевозку назначением на Украину будет осуществляться при соблюдении ряда условий».

Во-первых, покупатели и получатели продукции не должны входить в санкционный список МЭРТ. Во-вторых, грузополучатель должен предоставить финансовые гарантии в виде оплаты обеспечительного взноса в размере, эквивалентном 30-дневному простою вагона за пределами РФ в соответствии с условиями действующих договоров, за каждый отправленный вагон. И наконец, в случае повреждения или утраты вагонов, а также невозврата вагонов на территорию России в течение 60 дней с момента пересечения пограничного перехода контрагент обязан возместить рыночную стоимость подвижного состава.

Напомним, ранее оператор полностью прекращал оформление груза и отправки вагонов в адреса украинских грузополучателей. Причиной, как отметил заместитель генерального директора по перевозкам «Газпромтранса» Алексей Пешков в письме руководителям филиалов компании, стали участившиеся случаи необоснованной отбраковки цистерн по коду неисправности «100» – «Диагностирование колёсных пар (их узлов/деталей)». Кроме того, служба вагонного хозяйства УЗ отказывалась предоставлять информацию оператору по срокам выпуска вагонов из текущего ремонта.

Начальник отдела мелкооптовых продаж СУГ ОАО «СГ-Трейдинг» Иван Алтынов считает, что серьёзные условия, поставленные «Газпромтрансом» перед украинскими трейдерами, не отпугнут грузополучателей.
«Трейдеры от объёмов СУГ точно отказываться не будут. А с учётом того, что задержаться подвижной состав на Украине может по вине не самих трейдеров, а, к примеру, железнодорожников, обеспечительные взносы можно попробовать застраховать», – считает эксперт.

Напомним также, что в октябре прошлого года «Укрзализныця» запретила перевозку грузов в вагонах ряда российских операторов, в том числе АО «СГ-Транс», АО «НефтеТрансСервис» и АО «Сбербанк Лизинг». В ответ ОАО «РЖД» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта ввели симметричные санкции против украинских перевозчиков, в частности против госкомпании ГП «Укррефтранс».

Константин Мозговой




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28