25 мая 2020 20:38

«Ермака» проверили на ходу

Испытания тяговых двигателей электровоза 3ЭС5К «Ермак» прошли на главном ходу Забайкальской дороги. Их цель – установить причину выявляемых неисправностей.
Как пояснили в Забайкальской дирекции тяги, неисправности – это перебросы электрической дуги по электроизоляционным пальцам тягового двигателя.

Поезд с локомотивом и тягово-энергетическим вагоном-лабораторией проследовал по участку от Карымской до Белогорска. Этот маршрут был выбран для испытательной поездки, поскольку на нём есть и сложный профиль пути, и всевозможные кривые, что даёт возможность проверить двигатель в различных режимах: выбега, тяги, под нагрузкой и без неё.

По словам заместителя начальника Дирекции по планированию и контролю ремонта локомотивов Дмитрия Близнюка, на тяговые двигатели «Ермака» установили специальные контрольно-измерительные приборы, также велась видеозапись. «Это нужно для того, чтобы отследить процессы, которые происходят в двигателе во время эксплуатации, и выяснить, что может быть причиной выхода его из строя. Либо это внешние факторы, например влияние напряжения в контактной сети, либо технические особенности самого оборудования», – пояснил он.

Причины отказов тяговых двигателей «Ермаков» на дороге определяют и другими способами. Так, в начале февраля на ЗабЖД работала группа представителей изготовителя – Новочеркасского электровозостроительного завода. Специалисты собрали информацию о неисправностях, в частности случаях переброса электрической дуги. На заводе данные проанализируют и направят ответ в дирекцию, сообщил и.о. начальника Забайкальской дирекции тяги Анатолий Ерофеев.

Кроме того, в локомотивном депо Чита планируется выборочно провести испытания тяговых двигателей НБ-514Б с использованием щёток тяговых двигателей разных производителей.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28