31 мая 2020 10:02

Обучаемые и мобильные

От лидерских качеств руководителей среднего звена зависит эффективность компании

«Локомотивами» производственных процессов должны стать руководители среднего звена. Они играют важную роль в обеспечении технологических норм, безопасности движения поездов и рациональном использовании материальных и финансовых ресурсов предприятий.
Кто, как не руководитель среднего звена – начальник участка, дорожный мастер или начальник пункта технического обслуживания вагонов, может объективно оценить знания, опыт и профессионализм работников своего коллектива. Эксперты утверждают, что ему придётся нелегко. Поэтому его главным помощником в процессе – от прохождения собеседования, обучения и до принятия на конкретную вакансию – станет HR-специалист, призванный рационально распределять человеческие ресурсы. HR-менеджер – больше, чем кадровик. Он должен знать психологию и уметь разрешать конфликты.

Разговор о том, как эффективно управлять трудовыми ресурсами, шёл на сетевом совещании Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ). В нём приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» – начальник ЦДИ Геннадий Верховых, вице-президент Дмитрий Шаханов, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда Владимир Никитин, первый заместитель начальника Департамента социального развития Евгений Чирков и руководители служб управления персоналом и организации оплаты труда региональных дирекций инфраструктуры.

Старший вице-президент Геннадий Верховых подчеркнул, что специалисты блока управления трудовыми ресурсами должны направить свои усилия на обеспечение персоналом основных производственных процессов, а также создать действенный кадровый резерв. Лидерских, профессиональных качеств руководителей всех уровней, особенно среднего звена, будет недостаточно, если не будет пересмотрена и актуализирована нормативная база. Ведь в наследство от МПС компании осталось более 1250 различных документов, нормативных актов, приказов, распоряжений. Большая часть из них должна быть пересмотрена как можно скорее.

Вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов затронул одну из основных болезненных проблем – оптимизацию производственных процессов.
– Если раньше при оптимизации мы отталкивались от экономических показателей, то сегодня на первый план вышел технологический фактор. Технологии определяют и объём работ, и вовлечённость в производственный процесс работников предприятий, и самым непосредственным образом влияют на формирование фонда оплаты труда и конкурентоспособность заработной платы, – сказал Дмитрий Шаханов. И обратил внимание на то, что сегодня на дорогах уже активно создаются пилотные социально-кадровые центры (СКЦ), которые полностью возьмут на себя функции кадрового делопроизводства.

Начальник Департамента по управлению персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов продолжил тему оптимизации, подчеркнув, что этот процесс будет связан с приведением списочного состава персонала к объёму выполняемых работ. По его словам, эта работа требует всесторонней проработки, чтобы не допускать социального напряжения на местах. Особенно в моногородах, где железная дорога является местом работы большого числа его жителей. К слову, связанных с деятельностью РЖД таких моногородов шесть, а всего по стране их насчитывается около 300.

Заместитель начальника ЦДИ по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Берсенев рассказал, что в конце прошлого года была утверждена программа действий ЦДИ по реализации Стратегии управления кадровым потенциалом ОАО «РЖД» на период до 2020 года. А нынешний год пройдёт в дирекции под девизом «Год качества и профессионализма персонала». Для дополнительной мотивации сотрудников в дирекции введены семь новых видов поощрений, включая благодарность начальника структурного подразделения, которая предусматривает выплату денежного вознаграждения в размере трёх тысяч рублей.

Новые подходы в работе с руководителями среднего звена в 2017 году будут апробированы на полигонах пяти дирекций инфраструктуры – Октябрьской, Западно-Сибирской, Красноярской, Свердловской, Приволжской. Лучший опыт будет тиражирован в дальнейшем на всей сети.

Начальник службы управления персоналом Центральной дирекции инфраструктуры Леонид Сиротин рассмотрел вопросы подготовки молодых кадров для дирекции. Так в настоящее время в девяти вузах и 52 колледжах и техникумах железнодорожного транспорта по заказу Центральной дирекции обучаются свыше 12 тыс. студентов, что составляет 30,7% контингента студентов-целевиков холдинга «РЖД».

Эффективным методом профессионального ориентирования молодёжи на работу в основных хозяйствах Центральной дирекции инфраструктуры является углублённая подготовка студентов-целевиков старших курсов. В 2017 году Центральная дирекция инфраструктуры планирует организовать углублённую подготовку студентов ИПСС МИИТа и ЗабИЖТа – филиала ИрГУПСа по программе «Современные методы мониторинга, технологии содержания и усиления земляного полотна».

А заместитель Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Геннадий Островский добавил, что для привлечения молодёжи в высшие и средние профессиональные заведения ежегодно организуются ознакомительные экскурсии в технические школы и на железнодорожные предприятия.

Заместитель начальника Горьковской дирекции инфраструктуры Михаил Семёнычев поделился опытом создания кадрового резерва. Молодого специалиста могут зачислить в резерв, если тот согласится переехать на новое место жительства. Он должен пройти специальную стажировку на одном их лучших предприятий дирекции под началом его руководителя.

Грамотные, хорошо обученные кадры российским железным дорогам нужны постоянно, они всегда в цене. Поэтому эта тема никогда не уйдёт с повестки дня.

Карен Агабабян




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28