25 мая 2020 21:43

Припортовые станции работают на пределе

На припортовых станциях Дальневосточной дороги в январе в среднем в сутки выгружалось 4175 единиц подвижного состава. Это на 7,4%, или на 289 вагонов, больше, чем годом ранее. По данным на середину февраля, выгрузка продолжила увеличиваться и составила в среднем 4223 вагона в сутки.
Такая динамика стала следствием роста экспортных перевозок в направлении морских терминалов, пояснили в Дальневосточной дирекции управления движением. При этом некоторые припортовые и сортировочные станции ДВЖД работают сверх своих перерабатывающих способностей.

Наибольший прирост объёмов выгрузки среди стивидоров Дальневосточного бассейна демонстрируют в том числе компании Находкинского узла. По данным Ассоциации морских торговых портов, в январе портовики Находки увеличили грузооборот до 2 млн тонн – на 13,4% к прошлогоднему уровню. На припортовой станции Мыс Астафьева в прошлом месяце выгружали в среднем 392 вагона в сутки – это почти на 50 вагонов больше среднесуточной выгрузки по итогам 2016 года. «Ещё в 2015 году станция установила исторический рекорд – 107,7 тыс. вагонов, в том числе 46,9 тыс. с чёрными металлами, – рассказал начальник станции Мыс Астафьева Дмитрий Логашенко. – Уже в 2016-м этот показатель увеличился ещё на 17%: 126,4 тыс. вагонов, включая 51,7 тыс. с металлопродукцией».

Главные клиенты станции – ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (НМТП), ОАО «Терминал Астафьева», ООО «Аттис Энтерпрайс», в планах которых дальнейшее наращивание перевалки экспорта. Чтобы справиться с растущими объёмами, для Мыса Астафьева был выделен дополнительный маневровый тепловоз, сокращена номенклатура принимаемых грузов (в основном станция работает с экспортными углем и металлами). В частности, на местные причалы ЕВРАЗ НМТП (часть порта работает ещё и со станцией Находка) теперь поступают только металлы и уголь, а кокс, шлак, сульфат аммония, лес переориентированы на другие места выгрузки.

Кроме того, на станции Партизанск организована подборка гружёных вагонов для Находкинского узла, включая Мыс Астафьева, в соответствии с фронтами выгрузки. Это также снижает число операций на подачу-уборку подвижного состава конечным получателям. В свою очередь, станция Находка после выгрузки на узле формирует прямые порожние маршруты, следующие без переработки через сортировочную станцию Хабаровск-2, нечётная система которой (в западном направлении. – Ред.) также работает на пределе.

Но Мысу Астафьева не хватает станционных ёмкостей, действующие приёмо-отправочные пути ограничены по полезной длине. «Сейчас при прибытии полносоставного поезда часть вагонов оставляем на соседнем пути», – пояснил Дмитрий Логашенко.

В 2013 году ОАО «Терминал Астафьева» и ОАО «РЖД» заключили соглашение по модернизации станции Мыс Астафьева, которая увеличит перерабатывающую способность мощностей грузополучателя сначала до 3 млн, а затем до 6 млн тонн угля ежегодно (в прошлом году компания перегрузила 2,1 млн тонн). Проект стивидора по развитию припортовой инфраструктуры проходит госэкспертизу. «Терминал Астафьева» должен за счёт собственных инвестиций удлинить три станционных пути до вместимости в 71 условный вагон и построить второй соединительный путь от станции Крабовая к Мысу Астафьева. Помимо получения экспертизы, «Терминалу Астафьева» предстоит решить имущественный вопрос по земельным участкам в месте примыкания дополнительного пути.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Находка




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28