29 мая 2020 19:51

Партнёрство задаёт стандарты

В этом году Некоммерческое партнёрство «Объединение производителей железнодорожной техники»  (НП «ОПЖТ») планирует разработать 47 документов в области стандартизации. При этом работу над 28 документами профинансирует НП «ОПЖТ», а остальные 19 будут разработаны за счёт средств самих производителей железнодорожной техники. Об этом шла речь на итоговом собрании членов НП «ОПЖТ», проходившем в Москве.
Снятию барьеров на пути создания и внедрения инновационного подвижного состава поможет обновление нормативной базы стандартизации. Этим и занялось Некоммерческое партнёрство, в которое входит сегодня 174 предприятия и компании. В минувшем году в рамках партнёрства был разработан ряд важных документов, которые были приняты в качестве нормативных в ОАО «РЖД», подчеркнул старший вице-президент – главный инженер ОАО РЖД» и глава НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. В их числе «Регламент расследования причин отцепок грузовых вагонов и ведения рекламационной работы» и план перевода парка грузовых вагонов на колёсные пары с подшипниками кассетного типа. На площадке партнёрства в этот период велась разработка 24 стандартов в области производства и эксплуатации железнодорожной техники – 12 из них сегодня уже приняты.

Партнёрство продолжает работу по сертификации предприятий по стандартам IRIS. Это помогает поднять качество продукции для железнодорожной отрасли на европейский уровень. Сегодня наша страна занимает четвёртое место в мире по количеству сертифицированных предприятий. Более того, в минувшем году Европейская ассоциация железнодорожной промышленности (UNIFE) совместно с Международной организацией по стандартизации ISO приняли решение об интеграции стандарта IRIS в систему ISO. В результате, по словам Валентина Гапановича, до конца 2018 года на железнодорожном транспорте появится свой отраслевой стандарт качества. И это очень важно в современных условиях, поскольку выиграть конкуренцию на рынке можно только за счёт постоянного повышения качества выпускаемой продукции.

С этой целью на базе партнёрства создана и система независимого технической аудита: в 2016-м начал работу инспекторский центр приёмки грузовых вагонов и комплектующих. Таким образом, впервые функции технического аудита ОАО «РЖД» переведены на площадку НП «ОПЖТ» и осуществляются, по сути, на общественных началах.
«Такая система технического аудита уже получила высокую оценку экспертов по итогам работы за истекший период, что даёт основания для расширения практики переноса технического аудита под крыло некоммерческого партнёрства», – заявил Валентин Гапанович.

Велика роль и сотрудничества с промышленно развитыми регионами. Валентин Гапанович поблагодарил присутствовавших на собрании заместителя полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе Александра Моисеева и главу Республики Чувашия Михаила Игнатьева за поддержку инициатив партнёрства, направленных на импортозамещение и повышение качества и надёжности продукции для железнодорожной отрасли. Сегодня 26 крупнейших предприятий Республики Чувашия поставляют свою продукцию железнодорожной отрасли. В частности, ОАО «ЭЛАРА» обеспечило современными средствами автоматики Московское центральное кольцо. Участвуют предприятия республики и в проекте модернизации Восточного полигона. Не случайно именно в Чебоксарах НП «ОПЖТ» планирует отметить в этом году десятилетие своей деятельности научно-практической конференцией. Это символично: Республика Чувашия все эти 10 лет тесно сотрудничает с юбиляром.

Валентин Гапанович также отметил, что в 2017 году НП «ОПЖТ» продолжит разработку и постановку на производство инновационной продукции железнодорожного назначения, обладающей конкурентными преимуществами по сравнению с зарубежными аналогами.

Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев рассказал о совместной работе с НП «ОПЖТ» по формированию мер поддержки российских компаний. А заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов сообщил, что в этом году планируется выделить субсидии более 5 млрд руб. для поддержки спроса на специализированный грузовой подвижной состав, а также для обновления парка локомотивов. Как известно, в 2016 году субсидии производителям составили 10 млрд руб. Они позволили стимулировать производство в стране инновационных грузовых вагонов.

Сергей Евсеев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28