17 ноября 2019 20:40

ФПК требуется перезагрузка

Перевозчик будет бороться за клиента

Федеральная пассажирская компания должна изменить бизнес-модель, чтобы улучшить своё положение на рынке транспортных услуг.
Такая задача была поставлена вчера в Ярославле на IV Стратегической сессии АО «ФПК», посвящённой подведению итогов работы компании за 2016 год и перспективам её развития.

По словам генерального директора ФПК Петра Иванова, пять лет подряд компания теряла позиции на рынке перевозок, но в прошлом году смогла переломить негативную тенденцию. Было перевезено 93,8 млн пассажиров, что на 2,7% больше, чем в 2015-м. При этом пассажирооборот увеличился на 3,9%. Доходы перевозчика выросли на 11%, а чистая прибыль превысила 3 млрд руб.

Железнодорожный транспорт находится в конкурентной борьбе с автомобильными и авиаперевозчиками на дальних расстояниях. С 2011 года объём этого рынка увеличился на 13%, а доля ФПК уменьшилась на 8,3%.

Ситуация может усложниться после принятия Концепции долгосрочного государственного регулирования межрегиональных пассажирских перевозок (первый вариант этого документа был подготовлен Минэкономразвития в 2015 году. – Ред.). Документ направлен на развитие конкуренции, повышение эффективности использования бюджетных средств за счёт перехода от субсидирования перевозок в плацкартных и общих вагонах к заключению регуляторных транспортных договоров на обслуживание конкретных маршрутов.
«После внедрения концепции часть маршрутов может уйти к конкурентам, – отметил Пётр Иванов. – Для сохранения доли рынка ФПК должна стать на голову выше конкурентов в вопросах эффективности и клиентоориентированности».

Как отметил и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, клиентоориентированность – один из важнейших вопросов, над которым надо работать. «Иногда за большими задачами незаметны важные для пассажиров мелочи – доступ к Интернету, наличие в вагоне розеток, ранняя продажа билетов», – сказал он.

Сейчас ФПК планирует перейти на помаршрутную систему учёта и управления перевозками. «Работники должны знать спрос на каждом маршруте, понимать свои конкурентные преимущества, формировать предложение под заказы конкретных потребителей и получать достоверную отчётность в режиме реального времени», – подчеркнул Пётр Иванов. В планах также формирование эффективных мультимодальных цепочек, в которые будут вовлечены перевозчики всех видов транспорта.

Продолжится и развитие сервисов по продаже билетов через Интернет. В этом году компания планирует запустить новый сервис – «Инновационная мобильность». К 2020 году он, по прогнозам ФПК, должен вывести её в лидеры по продаже билетов по Интернету в России.

Половину фирменных поездов в этом году планируется оснастить локальной сетью Wi-Fi с доступом к мультимедийному контенту, ориентированному на разные предпочтения пассажиров. Появится возможность скачивать с сервера фильмы, книги, аудиоинформацию, через чат поезда можно будет заказать блюдо из вагона-ресторана или вызвать проводника.

Также требуется повышать эффективность использования подвижного состава. По количеству пассажирских вагонов ФПК – самая крупная компания в Европе: их в её парке около 19 тыс. Для обеспечения перевозок необходимо 16,5 тыс. вагонов. Однако в ближайшие четыре года 6,7 тыс. единиц будет выведено из эксплуатации по сроку службы. А исходя из своих финансовых возможностей, компания сможет обновить с учётом капитально-восстановительного ремонта всего лишь 1,9 тыс. вагонов (из них будет закуплено 1,2 тыс. новых).

В этой ситуации для удовлетворения спроса на перевозки ФПК планирует повышать эффективность технического обслуживания и ремонта, а также улучшать управление спросом.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв