03 июня 2020 14:55

Начатые линии должны быть закончены

Беседа с замнаркомпути И.Н. Борисовым

Замнаркомпути т. Борисов вернулся на днях с объезда новостроящихся железнодорожных линий Баку – Джульфинской, Тебердинской и Черноморской. Вот что он говорит о своей поездке.

Алят – Джульфа
– Линия Алят – Джульфа, начиная от ст. Алят Закавказской ж.д., проходит по Ширванской, Муганской и Мильской степям, пересекая р. Куру и Аракс, а затем идет по левому берегу р. Аракса до ст. Джульфа. Общая длина этой линии 406 километров.
Постройка линии была начата еще в 1916 г.
Затем работы были снова прерваны, а в 1922 г. постройка возобновилась на местные средства. В декабре 1924 г. постройка перешла в полное ведение НКПС. В текущем календарном году работы производились при довольно тяжелых условиях: поздний переход постройки в ведение НКПС и задержка в оформлении кредита не позволили использовать лучшие для работ в этом климате месяцы, октябрь – январь.
Наступившие затем небывалые для Азербайджана морозы и снега отняли у управления постройки и весенние месяцы. Летом мешали работе сильная жара и обычная в этой местности эпидемия малярии, выводившая из строя иногда до 80% работников.
Мною были подробно осмотрены все производящиеся работы, и я пришел к убеждению, что эта новостроящаяся дорога имеет большое будущее. Наличие местных богатств – хлопка, шелковицы, рыбы, скота и пр. – и быстрое развитие промышленной земледельческой жизни этого края властно диктуют необходимость скорейшего окончания постройки этой линии. Кроме того, линия эта будет иметь и серьезное транзитное значение.

Тебердинская дорога
Во время поездки мною была также осмотрена новостроящаяся Тебердинская дорога. Начата она постройкой еще в 1915 г., но в начале революции работы прекратились.
А в начале 1925 г. НКПС получил ассигнование в размере 400.000 руб. для продолжения работ по достройке дороги, и работы были начаты в мае 1925 г., причем велись настолько интенсивно, что в настоящее время уже имеется готовое полотно и сооружения до 23-й версты. Работы ведутся весьма планомерно и производят прекрасное впечатление. Необходимо ассигновать в текущем бюджетном году 1,5 миллиона рублей.

Северная часть Черноморской линии
Черноморская ж.д. тоже была начата еще до войны, а затем работы были почти прекращены. НКПС получил в свое ведение почти незабалластированный участок пути от Туапсе до Сочи с едва построенными временными искусственными сооружениями.
Чтобы привести в удовлетворительное состояние весьма трудный в техническом отношении участок, на достройку его должно быть отпущено в этом году не менее 3.000.000 рублей.
В общем я должен отметить, что быстро развивающаяся экономика нашей страны диктует необходимость скорейшего окончания постройки всех уже начатых линий, иначе мы не только затормозим развитие промышленной и сельско-хозяйственной жизни районов новостроящихся линий, но пропадут также все усилия и финансовые средства, уже вложенные в постройку этих дорог.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28