31 мая 2020 10:37

Коварный обрыв

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Карымская, заметив в пути следования повреждённое крепление груза металлоконструкций, без происшествий довела поезд до ближайшей станции.
В начале девятого вечера машинист Александр Нагайцев с помощником Андреем Чурило вели поезд из Карымской в Чернышевск. Тьму впереди рассеивал лишь прожектор электровоза 3ЭС5К «Ермак».
– Проехали станцию Урульга, поезд начал заходить в кривую, поэтому состав из окна кабины просматривался практически полностью, – вспоминает машинист.

В боковое окно с правой стороны Александр увидел, что в середине состава, идущего со скоростью 65 км/ч, рядом с колёсными парами сыплются искры – вроде тех, что бывают при работе наждаком. Нагайцев моментально оценил ситуацию, применил служебное торможение и сообщил об остановке бригадам идущих следом поездов и дежурной по станции Урульга.

Осмотр состава показал, что «фейерверк» устроил вагон с металлическими конструкциями: оборвалась одна из стяжек – металлическая полоса, которой был закреплён груз. Оторвавшись от края платформы, она перекинулась на другую сторону и одним концом волочилась по верхнему строению пути, высекая искры.
– Груз на платформе крепко держали другие такие же стяжки. Но если бы мы продолжили движение, конец оторвавшейся полосы мог серьёзно повредить устройства комплекса технических средств мониторинга или другие напольные приборы, попасть под колесо вагона, – поясняет Александр Нагайцев.

Локомотивщики убрали полосу, и поезд проследовал до станции Размахнино, где состояние платформы оценил осмотрщик. Вагонники и ревизоры приняли решение: состав отправить на станцию Солнцевая, где группу вагонов с металлоконструкциями отцепить. Бригада продолжила вести поезд по маршруту.

Сам Александр Нагайцев чего-то особенного в этой ситуации не видит – обычная работа. Между тем такое серьёзное отношение к своим обязанностям и внимательность как раз и не дают пополнять печальную статистику нарушений безопасности движения.
– Нагайцев активно использует книгу замечаний машиниста, всегда заносит в неё факты нарушений, записывает увиденное в пути. Очень грамотный и дисциплинированный машинист, не случайно состоит у нас в кадровом резерве на должность машиниста-инструктора, – характеризует Александра заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Владимир Пивоваров.

Помогает и опыт. Трудился осмотрщиком вагонов, помощником машиниста. В 2009 году устроился в локомотивное депо Борзя помощником машиниста тепловоза, а в 2015-м перевёлся в депо Карымская и с тех пор водит локомотивы, в том числе мощные «Ермаки».

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28