28 мая 2020 07:53

Электрификация всего пути

Переход на полигонные технологии требует модернизации инфраструктуры

Для эффективной работы по полигонным технологиям Юго-Восточной дороге нужно электрифицировать участок Ртищево – Кочетовка.
Об этом шла речь на технико-технологическом совете в Воронеже, посвящённом переходу от региональной модели управления движением поездов к полигонной. Встреча прошла при участии представителей пяти дорог – Московской, Юго-Восточной, Куйбышевской, Приволжской и Северо-Кавказской.
«Грузоотправители готовы оплачивать услуги компании, но мы со своей стороны должны обеспечить повышение скорости движения и доставки грузов», – отметил вице-президент ОАО «РЖД», начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

Скорости движения грузов и пропускную способность ЮВЖД увеличат ввод в эксплуатацию участка Журавка – Миллерово и электрификация 240-километрового участка Ртищево – Кочетовка. Сейчас на этом участке тепловозный ход и, чтобы пропустить через него поезда, которые подходят к участку на электровозной тяге, приходится менять локомотивы. Поскольку тепловозы менее мощные, чем электровозы, составы разбивают на два поезда или используют двойную тягу, а это затратно.

Сейчас даже есть практика ведения поездов без смены тяги в обход этого участка – через Поворино и Лиски. Но этот путь втрое длиннее.
«Развитие инфраструктуры – главное условие ускорения. К примеру, строящийся участок Журавка – Миллерово позволит установить скорость 140 км/ч для пассажирских и 90 км/ч для грузовых поездов. В перспективе скорость пассажирских может быть повышена до 160 км/ч. На участке Ртищево – Кочетовка проходят 26 пар поездов в сутки, с электрификацией пойдут уже до 70 пар», – отметил первый заместитель начальника ЮВЖД Евгений Васин.

Электрификация участка Ртищево – Кочетовка повлияет на распределение тяговых ресурсов, что потребует смены подходов к ремонту и обслуживанию локомотивов. «Важно привести сервисные депо к структуре полигона, чтобы при необходимости ремонтировать локомотивы по месту обнаружения неисправностей», – отметил Евгений Васин.

Пока же локомотивы вместо ремонта в ближайшем сервисном депо часто отправляют по месту приписки. Это затраты времени, лишний пробег резервом, вместо того чтобы вести за собой поезда, несколько машин сплоткой идут в ремонт на свою дорогу.
«В прошлом году со станции Лихая и с пункта технического обслуживания в Пензе нам прислали 168 и 180 локомотивов соответственно. Если делать ремонт там, а не вести локомотивы резервом в депо приписки, экономия получится почти в 10 млн руб. в год», – приводит цифры начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков.

Для этого нужно менять логику финансирования.
«У каждой дирекции есть свой бюджет. Поэтому локомотив с другой дороги никому не хочется ремонтировать у себя. К примеру, при смене неисправного тягового двигателя локомотив уйдёт на свою дорогу, а по месту ремонта Дирекция тяги должна будет принять на баланс неисправный двигатель, который сняли с машины соседей. Это дополнительные расходы, а их никто нести не хочет», – поддержал локомотивщиков начальник Южного центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) Сергей Крылов.

Он предложил при объединении нескольких дорог в полигон объединить и бюджеты региональных дирекций тяги. «Изменяя технологии, мы также должны говорить и об ином подходе к финансированию. В ЦУТРе есть отдел Центральной дирекции тяги, можно наделить его правом распределять средства региональных дирекций, исключая тем самым конфликты интересов», – предложил начальник ЦУТРа.

Кстати, сам ЦУТР и создавался для работы по полигонным технологиям. «С момента создания центра в 2013 году до настоящего времени пробег локомотива возрос на 42 км и теперь составляет 610 км/сут., а средняя скорость возросла на 3,3 км/ч и составляет 42,2 км/ч», – отметил начальник Юго-Восточной дирекции управления движением Вадим Серов.

Предложения, прозвучавшие на технико-технологическом совете, приняты к подробному рассмотрению. В ближайшее время на каждой из четырёх других дорог пройдут аналогичные встречи, и каждая из магистралей внесёт свои предложения по развитию полигонных технологий. «Это необходимо для выработки конструктивных предложений по переходу на полигонную систему управления. Она позволит объединить несколько дорог с целью унификации перевозочных процессов, единого планирования и управления эксплуатационной работой», – резюмировал Павел Иванов.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28