28 мая 2020 06:53

Тепловозы на самообслуживании

В эксплуатационных локомотивных депо Рузаевка, Пенза и Ульяновск Куйбышевской дирекции тяги приступают к проведению технического обслуживания тепловозов в объёме ТО-2 силами локомотивных бригад.
ТО-2 проводится через каждые семь суток, или 168 часов. В зависимости от износа оборудования и состояния локомотива выполняются два вида работ. Первый: осмотр или замена тормозных колодок, регулировка рычажной тормозной передачи. Во втором случае, если локомотив нуждается в мелком ремонте или диагностике узлов, проводится полный объём ТО-2, то есть обязательные регламентные работы в сервисном депо. Раньше в любом случае тепловоз гоняли в сервис.

В прошлом году в депо Абдулино разработали и внедрили технологию, когда мелкий ремонт тепловозов выполняют локомотивные бригады. Раньше локомотивам этого предприятия делали ТО-2 в сервисных депо Самара или Кинель. Приходилось гонять машины на обслуживание, например в Самару за 280 км. Время на прогон локомотива туда и обратно с учётом маневровых работ – 10 часов.

По словам главного инженера депо Абдулино Андрея Жигулина, при каждой такой поездке формировались затраты – на дизельное топливо, оплату труда машинистов и помощников. Кроме того, локомотив следовал резервом – не работал, а после рейса бригада уходила на отдых.

Теперь обслуживание, если у тепловоза надо заменить тормозные колодки, провести общий осмотр материальной части, проходит на базе Абдулино. А если требуются метрологические измерения аппаратуры и проверка приборов безопасности, машину гонят в сервисное депо.

Бригады умеют делать осмотр, регулировку и при необходимости замену тормозных колодок. Этому учат помощников и машинистов сразу в учебных центрах. В депо Абдулино для этого оборудовали смотровую канаву. Для неснижаемого запаса расходных материалов предусмотрен специальный бокс. Расходники привозят из сервисного депо обратным рейсом с ТО-2 полного объёма.

Оплата бригадам, которые делают ТО-2, идёт почасовая, как обычно за смену.
«В нашем депо три тепловоза ЧМЭ-3. По итогам прошлого года экономический эффект от обслуживания машин силами локомотивных бригад составил около 2,5 млн руб.», – отметил Андрей Жигулин.
«Опыт депо Абдулино будет распространён на другие удалённые предприятия дирекции. Для этого в каждом депо разработан местный регламент технического обслуживания тепловозов в объёме ТО-2. Это позволит сократить эксплуатационные расходы и повысить производительность локомотивов в целом», – отметил начальник технического отдела Куйбышевской дирекции тяги Александр Мыздарин.

Новыми площадками для обслуживания тепловозов в объёме ТО-2 силами локомотивных бригад станут депо Рузаевка, Пенза и Ульяновск: подготовка к реализации проекта началась в феврале. В марте проект заработает в депо Пенза, позднее в Рузаевке и Ульяновске.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28