28 мая 2020 09:25

Острый глаз ревизора

В самом начале своего профессионального пути Леонид Бучек понял важность любой мелочи в вопросах безопасности

Этот день у Леонида Бучека, заместителя начальника главного ревизора по безопасности движения МЖД по Московско-Курскому региону, прошёл не по задуманному сценарию. Хотя, конечно, представителям столь беспокойной профессии иногда приходится менять планы.
– Обычно с утра мы просматриваем оперативные документы, обмениваемся информацией о том, как обстоят дела в регионе,– и на линию, – рассказал мне Леонид Анатольевич. – Но сегодня в 8.30 началось ежемесячное сетевое селекторное совещание, затем – дорожное. Планы пришлось изменить.

Мотриса отошла от платформы Курского вокзала в полдень. В кабине – начальник Московско-Курского региона Валерий Рабчук, ревизор по безопасности движения Леонид Бучек, заместитель председателя Дорпрофжела на МЖД по региону Виктор Самсонов, главный инженер Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Сергей Кляцко, начальник Московско-Павелецкой дистанции электроснабжения Максим Косарев, руководители других подразделений региона.

Машинист из депо Лихоборы-Окружные Виталий Головачёв взял курс на Московское центральное кольцо. И вот мы уже на «оперативном просторе». Идём по третьему технологическому пути. То и дело мимо пролетают «Ласточки». У их пассажиров своя жизнь. У тех, кто в мотрисе, – профессиональные заботы. Всё идёт по давно отработанному сценарию. Основная задача комиссионного осмотра – прояснить обстановку со снегом и незамедлительно принять необходимые меры. Этого потребовал начальник дороги Владимир Молдавер.

Несколько дней шли обильные снегопады. Тогда основные пути оперативно расчищали. Результаты этого видны невооружённым глазом. А вот в междупутьях, по соседству с железнодорожной трассой, кое-где выросли снежные валы.

Леонид Бучек до тонкостей изучил этот маршрут. В декабре был здесь с комиссионным осмотром.
– Правда, тогда обстановка была совершенно другая. Снег отсутствовал, но прихватывал мороз. Вот и проверяли, как ведут себя устройства энергоснабжения, сигнализации и связи, – поясняет он.

В какой-то момент ещё на ветке, ведущей к МЦК, перед мотрисой проскочили два человека. Как они оказались здесь?
– Видите дыру в ограждении, – показывает Бучек. – Дело рук тех, кто пытается сократить путь. Многие годы на Малом кольце движение было малоинтенсивным. Вот народ и отвык бояться железной дороги. Конечно, меры мы принимаем. Но понадобится время, чтобы люди реально осознали: по МЦК идут современные скоростные поезда.

Без остановок проходим несколько станций. Наш путь – на Андроновку. Здесь комиссия разделилась. Одни во главе с Валерием Рабчуком осматривают здания, территорию станции. Бучек, как это обычно делают ревизоры по безопасности, – на пути. Да, снега выпало немало. Но это не значит, что он должен здесь оставаться. Это на селе люди радуются каждой снежинке, предвкушая обильный урожай. На железной дороге всё иначе, хотя на профессиональном сленге подобный осмотр называется выездом в поле.

Заодно проинспектировал состояние пневмообдувочной системы, посмотрел, не лежит ли чего лишнего рядом с путями. Редко, но такое случается, когда те же путейцы оставляют, к примеру, старогодные шпалы. Сегодня всё в порядке. В мотрису ревизор вернулся последним. И так везде, где комиссия делала остановки.

Обычно во время комиссионного осмотра всё внимание проверяющих направлено на объекты инфраструктуры, проверку знаний персонала, решение вопросов охраны труда. Так и на этот раз – не до разговоров. Побеседовать с Леонидом Анатольевичем удалось накоротке уже в конце поездки, когда двигались обратно.
– В 1988 году после окончания ЛИИЖТа меня направили в Бологовскую дистанцию пути Октябрьской железной дороги, – рассказывает Леонид, с которым мы знакомы как минимум лет 10. – К работе приступил первого августа, а 16-го – крушение фирменного поезда «Аврора». В результате схода с рельсов всех вагонов поезда 31 человек погиб, более 100 пострадали, движение на участке остановлено больше чем на 15 часов. Такое не забывается. Думаю, случившееся помогло мне с самого начала осознать, что в нашем деле важна каждая мелочь. А без этого ревизором не быть.

Леониду помогло и то, что дистанцию возглавлял Анатолий Иванов, который заботился не только о том, чтобы люди работали без браков, но и старался сплотить коллектив. Позже, перейдя на Московскую магистраль, он переманил к себе и Леонида Бучека. А в 2000-м ему поступило новое предложение, от которого он не смог, да и не захотел отказаться.
– Меня позвал в аппарат главного ревизора дороги Вячеслав Григорьевич Лемешко. В то время он был заместителем начальника МЖД – главным ревизором по безопасности движения, – вспоминает Бучек. – Такое предложение – знак особого доверия, которое я стараюсь оправдывать.

Спрашиваю, чем отличается работа путейца от ревизорской?
– Как эксплуатационник я должен был любой ценой обеспечить выполнение показателей, – объясняет собеседник. – Ревизор же в первую очередь думает о безопасности.

Но вернусь к осмотру. Ещё одна остановка – на Угрешской. Очередная порция пешего хода по путям. Там, где есть снег, он уже покрыт настом. Идти тяжело. Да и снежинки полетели одна за другой. Впрочем, Леонида Анатольевича этим не испугать. На ногах подходящая обувь, на голову натянут капюшон. К тому же поверх куртки оранжевый жилет. Видно, согласно правилам, издалека. После осмотра – разбор в вагоне мотрисы, который проводит Валерий Рабчук. Делает пометки в своём блокноте и задаёт вопросы и Леонид Бучек.

Конечная остановка – на Каланчёвке. Отсюда рукой подать до административного здания Московско-Курского региона. А там снова работа. Теперь – с документами. И с подчинёнными надо переговорить. Уложиться в рамки стандартного рабочего дня не получается.

Сегодня в аппарате главного ревизора по безопасности движения Московско-Курского региона 19 человек. Это самое большое региональное подразделение. Бучек делится секретами подбора кадров. Во время выездов на линию, комиссионных осмотров он всегда присматривается к людям. Кто как реагирует на замечания, изучает документы, в каком состоянии находится вверенное хозяйство. Портрет складывается из мелочей, постепенно. Только потом Леонид Анатольевич беседует с человеком, предлагает ему перейти в ревизорский аппарат.
– Ревизор по пути Виталий Таланов, ревизор по движению Анна Шустова – опытные специалисты, могу положиться на их знания. Из молодых отмечу ревизора по самоходному подвижному составу Михаила Коняхина, – говорит Леонид Бучек.

Без малого 30 лет трудится он на железнодорожном транспорте. Размышляя о пройденном пути, он уверен, что за эти годы многое изменилось в лучшую сторону. Люди стали относиться к своим обязанностям добросовестнее. Причины кроются и в том, что в новых социально-экономических условиях они боятся потерять работу. Впрочем, у самого Леонида Анатольевича основа прежняя – надо честно работать, чтобы потом не краснеть перед людьми.

Вера Чубарова
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28