03 июня 2020 16:02

Котельные откажутся от солярки

Руководством компании поставлена задача на текущий год:  экономить топливно-энергетические ресурсы во всех сферах деятельности.
Об этом было заявлено на вчерашнем заседании Центральной комиссии ОАО «РЖД» по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности.

В первую очередь это коснётся эксплуатируемого локомотивного парка ОАО «РЖД». На тягу поездов, по словам старшего вице-президента – главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, расходуется 97% дизельного топлива, закупаемого компанией. И здесь, безусловно, необходимо найти возможности для экономии дорогостоящего ресурса.

По его мнению, значительные резервы экономии топлива есть и на тепловырабатывающих объектах компании. В связи с этим на заседании Центральной комиссии ОАО «РЖД» по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности принято такое решение: к 2020 году все котельные на сети дорог, работающие на дизельном топливе, перевести на альтернативные виды топлива, такие как природный газ, уголь, пеллеты.

Дизельные котельные есть почти на всех полигонах сети. Только на Дальневосточной дороге в очередной отопительный сезон вырабатывают тепло более 40 таких объектов. Причём более 30 из них находятся на Сахалине.
– Принято решение о переводе этих котельных на угольное топливо, – говорит главный инженер Дальневосточной дороги Сергей Рябов.

По инвестиционной программе «Перевод котельных, работающих на дизельном топливе, на альтернативные виды топлива с использованием инновационных технологий» средства в этом году будут использованы для модернизации двух котельных – на Горьковской и Московской дорогах.

Дизельное топливо расходуется не только в локомотивном хозяйстве и котельных. По информации Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД», крупными его потребителями остаются пескосушилки и дизель-генерирующие установки. В год 90 пескосушилок на дорогах потребляют более трёх тысяч тонн солярки. Для сравнения: две самые энергоёмкие котельные на Приволжской дороге расходуют её в три раза меньше – около 900 тонн.

Перевод пескосушилок на менее затратный вид топлива важен не только из соображений экономии, но и безопасности. Так, работа одной из них на Приволжской дороге стала причиной пожара в конце января. Имуществу компании был нанесён ущерб, и только по счастливой случайности огонь не унёс человеческие жизни.

На Дальневосточной и Северной дорогах, где имеются семь дизель-генерирующих установок, тоже задумались, чем их заменить.

По словам главного инженера Северной дороги Алексея Кошубарова, здесь давно присматриваются к проекту ветряных электростанций. В районах, где установлены шесть дизель-генераторных установок, подходящие для них климатические и погодные условия. Если идею с «ветряками» одобрит руководство компании, эта дорога станет первой, где они будут использоваться для снабжения электроэнергией объектов инфраструктуры.

Режим экономии топливно-энергетических ресурсов компании распространится и на движение поездов на электротяге.

Заместитель начальника Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД» Евгений Школьников считает, что здесь есть резервы экономии за счёт рекуперативного торможения – когда электроэнергия возвращается в сеть.

По его данным, на Северной, Московской и Свердловской дорогах количество локомотивов с неисправным рекуперативным оборудованием увеличилось в течение прошлого года. К примеру, на Московской дороге их количество выросло до десяти. При исправном состоянии рекуперация энергии, следовательно, и её экономия на этих дорогах были больше.

На заседании Центральной комиссии отмечали и роль главных инженеров региональных дирекций и служб как ответственных энергоменеджеров на полигонах дорог. По мнению участников заседания, их решения по экономии ТЭР должны быть конкретными и понятными для подчинённых. К сожалению, на практике так происходит не всегда и не везде.

Например, в ходе видеосвязи с филиалами компании за свою работу отчитывался главный инженер службы автоматики и телемеханики Куйбышевской дороги Владимир Мазилкин. Он сказал, что в его хозяйстве следят за температурным режимом в помещениях и контролируют работу оборудования обогрева стрелочных переводов. По мнению Евгения Школьникова, всё это не имеет отношения к ресурсосбережению.

Видимо, учиться снижать издержки в расходе топлива и электроэнергии большим и малым руководителям придётся на своих и чужих ошибках. Ведь задача, поставленная руководством компании, звучит недвусмысленно: экономить на расходе дизельного топлива надо здесь и сейчас.

Валерий Осипов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28