28 мая 2020 13:59

Рыба набирает скорость

Тихоокеанская морепродукция возвращается в Россию

Почти половина отгружаемой в вагоны на станциях Дальневосточной магистрали рыбопродукции перевозилась в январе в ускоренных поездах. Годом ранее эта доля не превышала 29%.
Ускоренные поезда идут от тихоокеанского побережья до центральных регионов страны около 10 дней. Рост популярности отправок такими составами в Дальневосточном ТЦФТО объяснили современными потребностями рынка в эффективных логистических схемах.
«Трейдеры заинтересованы в том, чтобы скоропортящиеся продукты поступали в розничные сети динамично и в сжатые сроки, – отметили в территориальном центре фирменного транспортного обслуживания. – Особенно это актуально в условиях ограниченного числа холодильных мощностей в местах формирования грузопотоков».

При формировании ускоренных рыбных маршрутов задействуется различный изотермический подвижной состав.
«Для доставки свежемороженой рыбы с Дальнего Востока помимо рефрижераторных секций востребованы наши термос-контейнеры, – рассказал директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Пётр Силин. – Среди преимуществ контейнеров – мобильность, перевозка маленьких партий от двери до двери».

Рост рыбных перевозок обусловлен повышением спроса на внутреннем рынке. По данным Приморского территориального управления Росрыболовства, с начала года в порты Приморья доставлено более 107 тыс. тонн минтая, из них свыше 28 тыс. тонн предназначено для внутреннего потребления (годом ранее было 17 тыс. тонн). Из поступивших 62,5 тыс. тонн тихоокеанской сельди большая часть – 45 тыс. тонн – уйдёт на внутренний рынок и только 17,4 тыс. тонн – на экспорт. В прошлом году пропорция была обратной: примерно 40% улова шло в Россию, 60% – за границу.

Логистика рыбной продукции в ближайшие годы может измениться: не исключено, что часть улова, добытого на промысловых участках в Охотском море, будет выгружаться на Камчатке с дальнейшей отправкой рыбы по Северному морскому пути. В Петропавловске-Камчатском будет создан логистический комплекс по приёму морепродуктов, сообщил заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь.

Инвестор проекта – ООО «Терминал Сероглазка», которое стало вторым официальным резидентом Свободного порта в Камчатском крае. Соответствующее инвестиционное соглашение заключено недавно между компанией и Корпорацией развития Дальнего Востока. Объём инвестиций составляет около 876 млн руб. В рамках проекта ООО «Терминал Сероглазка» построит холодильный комплекс, рассчитанный на единовременное хранение 15 тыс. тонн рыбы, причальные сооружения, ремонтные цеха для межрейсового обслуживания промыслового флота. Местные рыбопромышленные предприятия смогут отправлять продукцию как в Россию, так и на экспорт, без перевалки во Владивостоке, а также портах Южной Кореи и Китая.

Первое судно с рыбой компания планирует отправить по Севморпути уже в этом году. Со временем новый порт сможет увеличить ежегодный объём перевалки до 800 тыс. тонн.

Независимый эксперт по железнодорожным перевозкам Александр Редько считает, что по альтернативной схеме – с учётом возможностей Севморпути и ледовой обстановки в Арктике – реально доставлять на внутренний рынок порядка 100 тыс. тонн рыбы, главным образом в период летне-осенней лососёвой путины.

«Это достаточно серьёзный объём, который могут потерять и автоперевозчики, и железнодорожники (в 2016 году погрузка морепродуктов на ДВЖД составила 668,7 тыс. тонн. – Ред.)», – отметил он.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Владивосток


Справка «Гудка»
В 2016 году все порты России переработали 1,5 млн тонн рыбы. При этом выгрузка рыбной продукции специализированными терминалами Дальнего Востока составила около 1,2 млн тонн. В порты Дальневосточного региона массово поставляются лососёвые, минтай, сайра, сельдь, сардина (иваси), скумбрия.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28