28 мая 2020 10:40

Концессия привлекает инвестиции

Руслан Гаттаров, заместитель губернатора Челябинской области

– Руслан Усманович, в прошлом году губернаторы Челябинской и Свердловской областей заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам строительства Уральской скоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Планы одобрило и ОАО «РЖД». На каком этапе сегодня находится реализация этого проекта?
– В 2016 году была создана специальная проектная компания – Хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». Помимо Свердловской области в состав её участников войдёт компания «РВМ-КАПИТАЛ» – профильный инвестор, имеющий опыт реализации проектов совместно с ОАО «РЖД». Сейчас продолжается разработка обоснования инвестиций. В конце января на совещании в Екатеринбурге мы обсудили с представителями правительства Свердловской области наиболее важные вопросы.

– А откуда планируется привлечь средства на проектирование и строительство?
– Данный проект планируется реализовать на принципах государственно-частного партнёрства. Предполагается, что проектирование и строительство будут осуществляться на частные и привлечённые концессионером средства. Перед нами стоит задача завершить подготовку проекта и заключить концессионное соглашение. Кроме «РВМ-КАПИТАЛ» есть ещё ряд заинтересованных лиц и компаний, которые хотят участвовать в реализации проекта.

– По какому маршруту планируется проложить скоростную магистраль?
– Она свяжет между собой центры двух городов-миллионников. Расстояние в 238 км скоростные поезда будут преодолевать за 1 час 10 минут. При этом к Уральской скоростной магистрали планируется «привязать» два крупных аэропорта – Баландино и Кольцово. По мнению экспертов, это увеличит пассажиропоток новой железной дороги, даст толчок развитию аэропортов и окажет значительное влияние на экономику двух регионов. Кроме того, в рамках проекта прорабатывается возможность транспортировки грузов в авиационных контейнерах, что позволит обеспечить необходимую скорость и уровень безопасности.
При выборе маршрута изучаются не только пассажиропотоки, но и другие факторы, в том числе градостроительные планы. Разработчики находятся в прямом контакте и с региональными министерствами, и с муниципальными образованиями, и с железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД». Наша задача – спроектировать скоростную магистраль так, чтобы будущий инвестор был на сто процентов уверен, что мы выбрали самый экономически выгодный вариант.

Беседовал Сергей Евсеев




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28