29 мая 2020 01:12

Безбилетные инновации

Британская пассажирская железнодорожная компания Chiltern Railways, входящая в группу Arriva UK Trains и принадлежащая национальному немецкому оператору Deutsche Bahn, представила пилотный проект, предусматривающий отказ от использования билетов на обслуживаемых компанией маршрутах.
Реализация концепции предусматривает задействование специального мобильного приложения, установленного на смартфоны пассажиров. В начале и конце поездки турникеты можно будет пройти с помощью подключения по протоколу беспроводной связи Bluetooth. В случае отсутствия турникетов его заменит геолокационная отметка, привязка к которой, по-видимому, первоначально останется на совести пассажиров. По окончании путешествия автоматически будет рассчитана лучшая стоимость пройденного маршрута, и оплату проезда планируется взымать постфактум через приложение, например, с зарегистрированной в нём банковской карты.

Управляющий директор Chiltern Railways Дэйв Пенни отметил, что «клиенты хотят легко путешествовать с уверенностью, что они заплатили лучшую цену, и концепция этого приложения устраняет необходимость покупки билета, вместо которых Bluetooth и отслеживание геолокации поездок обеспечат лучший тариф в конце дня».

В дополнение к новому способу оплаты проезда приложение также будет предлагать персонализированные обновления в реальном времени поездки: советы по пригородным и мультимодальным вариантам маршрутов, историю путешествий и детализированный расчёт их стоимости.

Руководитель мобильного подразделения SilverRail Technologies Кармел Роше приветствовал инициативу, отметив, что она позволит повысить экономическую эффективность железнодорожного транспорта для пассажиров. «Наша цель состоит в том, чтобы устранить неопределённость и разочарование, чтобы создать непринуждённый проезд без стресса», – подчеркнул он.

Генеральный директор SilverRail Technologies Аарон Гауэлл подчеркнул, что партнёрство знаменует собой прорыв, одновременно обеспечивая пассажирам беспрепятственный проход на станции и лучшую стоимость поездки. «Chiltern инвестирует в клиентоориентированные технологии, делая железнодорожный транспорт гораздо более эффективным для путешественников и в то же время помогая всей сети работать лучше», – заключил он.

Пилотную очередь проекта реализуют для операционной системы IOS на одной станции в Оксфорде, двух в Бисестере и одной в Лондоне. В Chiltern Railways уже объявили о наборе небольшой группы добровольцев для тестирования приложения в ходе его доработки.

В компаниях пока не прояснили все детали будущей технологии. Например, остаётся неясным, каким образом будет контролироваться проезд «зайцем». Видимо, в первое время новый сервис будет доступен лишь на небольшом числе конкретных маршрутов, на которых станции оборудованы всем необходимым.

Кирилл Сотников




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28