29 мая 2020 00:21

Машинист не должен быть один

Анатолий Голиков, профессор Забайкальского института железнодорожного транспорта, кандидат технических наук, машинист первого класса

Сейчас много говорят о вождении поездов машинистом без помощника в грузовом и пассажирском движении. Да и ваша газета немало рассказывает об этом. Считаю, что это нецелесообразно на Забайкальской дороге.

Обратимся к истории. В 1984 году я работал машинистом-инструктором по автотормозам в локомотивном эксплуатационном депо Чита. Как-то на совещание с бригадами пришёл начальник дороги Георгий Георгиевич Видякин и сказал: «Нужно посоветоваться. МПС дало указание – рассмотреть вождение поездов в грузовом и маневровом движении «в одно лицо». Хотел бы услышать ваши предложения и мнения».

Я поднял руку. Спросил, возможно ли освободить меня на три месяца от основной работы машиниста-инструктора. В этом случае мы создадим группу из лучших машинистов, составим инструкцию, проведём поезда на участке Чита – Карымская (99 км). Затем представим предложения. В маневровых колоннах подобной работой займутся машинисты-инструкторы маневрового движения.

Мою инициативу начальник дороги поддержал. Набрали группу из 10 машинистов, я был 11-м. Всем выдали разрешения с правом вождения грузовых поездов по участку Чита – Карымская «в одно лицо». В течение трёх месяцев мы совершали семь-восемь поездок без помощника на двухсекционном электровозе ВЛ80Т-С. Понимая важность этой работы, я взял ответственность на себя и провёл поезд со станции Карымская до станции Чита-1 на трёхсекционном локомотиве. Кроме того, проехал из Читы до Хилка 261 км за восемь часов, а затем обратно.

После экспериментальных поездок мы отчитались начальнику дороги. И все были против работы «в одно лицо». Почему? Безопасность поездов не будет обеспечена в случае непредвиденных обстоятельств: неисправность локомотива, поезда, возникновение чрезвычайных ситуаций. Например: машинист во время сбоя в одной из секций не сможет пойти туда и устранить поломку, ведь тогда ему придётся оставить управление или остановить поезд.

Другой момент: практически 90% машинистов сегодня не пройдут комиссию на вождение «в одно лицо». Потому что к их здоровью в таком случае предъявляются абсолютно иные требования. Как говорят сами машинисты, легче полететь в космос. И даже если кто-то пройдёт комиссию, начнёт работать «в одно лицо», то спустя год его можно отправлять на пенсию или реабилитацию. Почему? Представьте, выезжаете вы один из Хилка в Читу. Ехать 263 км. Ночь. Тишина. Только монотонно работают двигатели. Поговорить не с кем, в туалет нельзя, потому что управление не оставить. Рация молчит… И так в поездках постоянно. Словом, психофизиологические особенности никто не отменял. Да, в конце концов, машинист может элементарно уснуть. Или внезапно ему станет плохо, откроется язва, например, а рядом никого.

И, наконец, подготовка кадров. Как готовить машинистов, из кого, если нет помощников машиниста? Ведь практических навыков никаких.

В итоге мы предложили перевести на вождение «в одно лицо» только машинистов подталкивающих локомотивов и работающих в выводном движении. А в маневровом движении – машинистов, работающих в ПМС, где загрузка в день составляет малое количество часов. Категорически против высказались мы по поводу работы «в одно лицо» на маневровых локомотивах на крупных станциях, где значительный объём работы.

Наши рекомендации в МПС приняли.

Поэтому считаю, что перевод на работу «в одно лицо» нецелесообразен в пассажирском и грузовом движении на Забайкальской дороге.
 


Оставить комментарий
Гость 10.10.2018 13:15:12
Чушь! У меня отец уже 3 года в одно лицо ездит . Никаких проблем не возникало(ет). Есть минус - скучно, но и плюс- увеличивается зарплата!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28