29 мая 2020 00:15

«Транссиб» с возвратом

FESCO открыла новый железнодорожный контейнерный сервис. В рамках проекта «Транссиб за 7 суток», который развивает ОАО «РЖД», появился первый регулярный железнодорожный маршрут с обратной загрузкой из Москвы во Владивосток. Сервис рассчитан на привлечение грузов малых и средних грузовладельцев.
Он получил название Moscow Shuttle Express (FMS-Express). В Москве контейнерный поезд формируется на станции Силикатная, а во Владивостоке – на станции Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Он уже совершил один рейс туда-обратно, и срок нахождения в пути между двумя городами составил восемь суток (с учётом обработки контейнеров в ВМТП). Отправление из Москвы и Владивостока планируется раз в неделю.

Как сообщил «Гудку» первый вице-президент FESCO Владимир Чиснаков, у нового сервиса есть две особенности. Во-первых, это не маршрут какого-то одного крупного грузоотправителя, а мелкие сборные грузы.
«Во Владивосток мы перевозили товары народного потребления, там десятки позиций, и поэтому у нас было много экспедиторов, фактически один контейнер – один экспедитор, – говорит Владимир Чиснаков. – Стоимость перевозки одного контейнера с охраной – 106 тыс. руб. Такой вариант даёт возможность расширить круг грузоотправителей за счёт небольших компаний, что и обеспечит сервису необходимую регулярность до 270 поездов в год».

Во-вторых, это первый круговой маршрут в рамках «Транссиб за 7 суток», и он организован так, что в порту Владивостока он занимает пути минимально возможное количество времени. Состав приходит с уже оформленными грузовыми документами, разгружается и тут же загружается контейнерами в обратном направлении.

Перевозками из Москвы во Владивосток и обратно занимается и «ТрансКонтейнер», однако не в рамках сервиса «Транссиб за 7 суток», а за 11 суток. Стоимость 40-футового контейнера (в собственности «ТрансКонтейнера») составляет немногим более 171 тыс. руб., в собственном контейнере – почти те же 106 тыс.

В ОАО «РЖД» активно помогали FESCO запустить новый сервис. «Для нас это означает увеличение грузовой базы, и очень хорошо, что компания сумела найти способы загрузить обратный маршрут во Владивосток и разработать логистику, – считает первый заместитель руководителя ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Тугаринов. – Уже давно существует заметный дисбаланс в грузовых потоках. Китай активно производит продукцию и экспортирует её в Европу, а обратный поток сравнительно небольшой. Такой сервис частично поможет исправить ситуацию».

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по логистике Олег Дунаев полагает, что потенциальный обратный грузопоток есть, но нет подходящего сервиса.
«Ведь у международных морских операторов на обратных рейсах из Европы в Китай и Юго-Восточную Азию есть загрузка, – отмечает эксперт. – Поэтому её вполне можно найти и на железной дороге. Всё дело здесь в логистических технологиях, умении правильно организовать перевозки мелких партий товара и обеспечить регулярность сервиса. Пока такой регулярности на железной дороге нет».

Сергей Плетнёв


Справка «Гудка»
Транспортная группа FESCO – транспортно-логистическая компания с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 50% акций оператора фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении FESCO находится порядка 36 тыс. контейнеров. Флот группы включает 19 транспортных судов, а также четыре ледокола в долгосрочной аренде.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28