28 мая 2020 23:51

Связанные одной целью

Станция и порт справляются с растущими объёмами работы

Маневровый локомотив во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) заменят локомобилем. Это оптимизирует работы по переработке составов: подтягивание, перестановку и сортировку вагонов.
«В отличие от локомотива локомобиль – транспортное средство, которое может использоваться как на автодороге, так и на рельсовом пути, – способен свободно объехать состав, заехать с любой стороны, перемещаться между терминалами», – объяснил решение приобрести новую технику заместитель директора по железнодорожной работе Департамента эксплуатации ПАО «ВМТП» Игорь Максимов.

В целом ПАО «Владивостокский морской торговый порт» планирует в текущем году увеличить переработку подвижного состава в 1,8 раза. Это стало возможным благодаря слаженному взаимодействию портовиков и припортовой станции Владивосток.

По итогам января станция Владивосток совместно с ПАО «ВМТП» среднесуточно перерабатывала 338 вагонов, что на 41,2% превысило прошлогодний результат. Наиболее заметный прирост дали контейнеры и чёрные металлы. Выросло и число отправляемых маршрутных контейнерных поездов – 55 против 36 в январе 2016 года.

В 2017 году ВМТП намерен выйти на среднесуточную переработку (погрузка + выгрузка) 500 вагонов. Для сравнения: в 2016-м порт среднесуточно перерабатывал 278 вагонов, а годовой грузооборот по станции Владивосток составил 4,8 млн тонн. «Достижение поставленной цели не за горами.

2 февраля был установлен рекорд выполнения показателей внутри порта – переработано 486 вагонов», – отметил Игорь Максимов.

Для переработки растущих объёмов порт и Дальневосточная дорога принимают совместные меры технологического и технического характера. Так, в октябре прошлого года на станции Владивосток был восстановлен путь № 48, что дало возможность подавать составы длиной до 71 условного вагона из приёмо-отправочного парка станции на контейнерный терминал ВМТП без их переработки в сортировочном парке. До внедрения этой технологии длина подаваемого состава не превышала 20 вагонов. Вместо двух маневровых локомотивов ТЭМ2 теперь используются более мощные ТЭМ7А. По аналогичной схеме платформы с контейнерами, погруженными на контейнерном терминале порта, выставляются в приёмо-отправочный парк станции.
«Технологическое время на подачу-уборку вагонов уменьшилось с 4–6 до 1,5 часа, а время на формирование и отправление контейнерных маршрутов сократилось с 48 до 12 часов, – рассказал начальник станции Владивосток Сергей Мичуров. – Это поможет в перспективе увеличить еженедельную отправку поездов с контейнерами с 12 до 20 и более».

Изменения затронули и другие грузовые фронты и причалы порта. Так, был открыт для движения путь № 142, который принадлежит ВМТП, что сократило время на подачу вагонов с нефтепродуктами на 11-й причал порта. Маневровые передвижения после оптимизации процесса снизились вдвое – с 3 до 1,5 часа.

На станции Владивосток в силу расположения, по словам её начальника, не получится удлинить большинство путей и построить новый парк, остаётся работать с имеющейся инфраструктурой. В освоении возросших объёмов перевозок помогают другие станции ДВЖД. На станции Хабаровск-2, например, проводится подборка контейнеров в адрес ПАО «ВМТП», на станции Спасск-Дальний ведётся переформирование составов с другими номенклатурами грузов – там формируются поезда специально для подачи на тот или иной фронт выгрузки по заявкам порта. «Этот механизм работает неплохо, – отметил Сергей Мичуров. – Технология работы с переработкой поездов по станции Спасск-Дальний позволяет обеспечивать перевозку и приём груза, не завышая рабочий парк нашей станции и не сокращая её перерабатывающую способность».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск – Владивосток




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28