07 июня 2020 12:07

Контроль по общим правилам

В Некоммерческом партнёрстве «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») рассмотрен проект окончательной редакции ГОСТа «Система неразрушающего контроля продукции железнодорожного назначения. Общие положения».
Этот стандарт устанавливает требования к системе неразрушающего контроля продукции железнодорожного назначения на основных стадиях её жизненного цикла – проектирование, производство, ремонт и эксплуатация. Документ содержит специальные требования к видам и методам, нормативной и технологической документации, средствам и квалификации персонала по неразрушающему контролю. Им устанавливаются общие положения организации, условий и порядка проведения неразрушающего контроля (НК) продукции железнодорожного назначения с целью выявления дефектов, не допустимых по требованиям нормативной и конструкторской документации.

Стандарт уже ждут в Евразийском совете по стандартизации, метрологии и сертификации. Железнодорожным администрациям стран, входящих в этот союз, необходима единая нормативная база.

Обсуждение нового ГОСТа в НП «ОПЖТ» прошло довольно бурно. Дискуссию вызвало предложение исключить из стандарта такой пункт: «Средства НК, не являющиеся средствами измерений, должны быть аттестованы в качестве испытательного оборудования в соответствии с требованиями национального законодательства».

По мнению председателя подкомитета НП «ОПЖТ» Григория Дымкина, дискуссия вызвана тем, что магнитно-порошковый метод дефектоскопии не является средством измерения и ранее не аттестовывался. По его мнению, данный пункт необходимо сохранить в ГОСТе. Если пункт убрать из стандарта, это повлечёт за собой исключение из арсенала средств неразрушающего контроля всего метода вместе с нормативной технической документацией на соответствующее оборудование.

На евразийском пространстве по единым правилам будут работать лаборатории неразрушающего контроля. По поручению Федерального агентства железнодорожного транспорта их готовность к этому проверили специалисты НИИ мостов. Эту процедуру прошли 332 лаборатории неразрушающего контроля. Замечаний к их работе немного, и они устранимы.

По словам Григория Дымкина, около 15% замечаний связаны с отсутствием в лабораториях полного комплекта оборудования для проведения неразрушающего контроля. Не обошли вниманием проверяющие и уровень квалификации персонала лабораторий, а также качество подготовки технической документации.

Но, как подчеркнула заместитель председателя подкомитета НП «ОПЖТ» Елена Константинова, по итогам повторных аттестаций ситуация улучшилась. Осталось проверить центры подготовки специалистов по неразрушающему контролю и предприятия – производители подвижного состава.

Валерий Осипов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28