01 июня 2020 16:48

За овцу в ответе

В Хакасии вырастет размер штрафа для владельцев скота, пасущегося рядом с путями

Вчера Верховный совет Хакасии принял поправки в региональное законодательство, предусматривающие увеличение штрафа за неорганизованный выпас домашнего скота. На Красноярской магистрали, немалая часть которой пролегает по республике, инициативу поддерживают: домашние животные, бесконтрольно пасущиеся вблизи дороги, создают угрозу безопасности движения поездов.
Теперь владельцам скота, которые не пользуются услугами пастуха, придётся заплатить от 3 до 5 тыс. руб. Ранее штраф составлял от 1 до 1,5 тыс.

Появление животных на путях – нештатная ситуация для локомотивной бригады. Звуковые сигналы не всегда отпугивают их, приходится применять экстренное торможение. «При торможении пассажиры могут упасть и получить серьёзные травмы», – рассказал машинист-инструктор локомотивного эксплуатационного депо Абакан Александр Сафонов.

А при столкновении локомотива с коровой или лошадью, которые весят 300–400 кг, возможен сход. Столкновение же с овцой, чей вес не превышает 90 кг, приводит к повреждению локомотива. «Бригада должна на месте устранить повреждения, которые получил локомотив, – говорит Александр Сафонов. – Если они незначительные, на это уходит 15–20 минут. Если же масштаб серьёзный, то приходится менять машину. Это задержка в расписании и неудобства для пассажиров».

Повреждается и инфраструктура. В конце января на перегоне Чартыковский – Камышта машинист грузового поезда применил экстренное торможение, предотвращая наезд на овец. По словам главного инженера Аскизской дистанции пути Олега Шумихина, во время столкновения два животных погибли, был повреждён датчик контроля технического состояния подвижного состава, обеспечивающего безопасность движения. Эсцебисты устраняли неисправность в течение часа.

В прошлом году только на Аскизской дистанции пути машинисты почти 500 раз сообщали о нахождении безнадзорного скота вблизи путей. В 30 случаях наездов избежать не удалось.

Несут убытки и владельцы скота. Потеря коровы – серьёзный урон для сельского жителя, ведь многие живут на выручку от продажи молока. Но тратить средства на организованный выпас не спешат. «В Аскизе многие семьи держат по несколько коров. Если отдавать их в стадо, значит, пастуху надо платить за каждую голову. Это накладно. Встречаются, конечно, сознательные владельцы, которые отдают предпочтение организованному выпасу. Но их меньшинство. К тому же ситуацию осложняет и отсутствие пастухов. Немного желающих идти на эту работу», – поясняет глава Аскизского поселкового совета Сергей Энграф.

Чтобы решить проблему, железнодорожники устанавливают так называемую скотоизгородь. В Хакасии из 175 участков, где возможен выход скота на путь, ограждением оборудовано 111. Общая его протяжённость – 90 км.

Но при перегоне скота через железную дорогу с одного пастбища на другое владельцы животных изгородь ломают.
«Надеемся, что ужесточение наказания дисциплинирует граждан, и они поймут, насколько важен организованный выпас скота», – отметил заместитель начальника КрЖД по территориальному управлению Дмитрий Василиади.

Вместе с тем полицейским не всегда легко установить владельца животного, которое попало под поезд. Причина в отсутствии опознавательных знаков (бирок, клейм, тавро) на погибшем животном, пояснила представитель Абаканского линейного отдела МВД РФ Любовь Гурьянова.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Справка «Гудка»
За прошлый год на территории Хакасии машинисты поездов применили 88 экстренных торможений из-за нахождения на путях домашних животных. В шести случаях это были поезда дальнего следования и пригородного сообщения. С начала этого года применено уже 17 экстренных торможений, из них в трёх случаях произошло столкновение.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28