04 июня 2020 10:42

Экономика оптимизации

В ОАО «РЖД» определены основные направления повышения эффективности в этом году

В прошлом году компании «РЖД» удалось сократить свои расходы на 64 млрд руб. Такой эффект дала программа оптимизации: уменьшение непроизводительных затрат, повышение энергоэффективности, внедрение ресурсосберегающих технологий и другие меры.
В этом году планируется сэкономить более 51 млрд руб. Но для достижения такого результата необходимо работать ещё более эффективно. Об этом заявил вчера президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе селекторного совещания. По его словам, необходимо ввести полную автоматизацию закупок, которая позволит держать цены под постоянным контролем. Уже поручено создать единый каталог продукции, работ и услуг, в которых нуждается холдинг «РЖД». Он отметил, что сэкономленные средства и дополнительные доходы будут направлены на обновление тягового подвижного состава и модернизацию инфраструктуры – потребность в этом увеличивается с ростом грузовой работы.

Сбытовому блоку необходимо активнее работать с грузоотправителями – нужно гибко реагировать на изменение конъюнктуры и влиять на поведение наших контрагентов. Судя по результатам января, это компанией уже делается. Доходы от основной деятельности выросли более чем на 9% по сравнению с январём прошлого года. Снижена и себестоимость перевозок. Особое внимание глава компании обратил на то, что производительность труда занятых на перевозках в январе возросла на 14%. При этом реальная заработная плата работников компании увеличилась почти на 4%.

А вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов обратил внимание, что в условиях высокой волатильности рынка необходимо более пристально анализировать складывающуюся ситуацию с доходами и делать соответствующие выводы. Дело в том, что с точки зрения доходов структура перевозимых грузов оставляет желать лучшего: увеличивается доля угля и происходит некоторое снижение доли нефтяных грузов.

Однако вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев отметил и ряд положительных моментов, связанных с ростом перевозок высокодоходных грузов, например, чёрных металлов, химикатов и соды и др. Более чем на 20% выросли и контейнерные перевозки. При этом Салман Бабаев обратил внимание на то, что при довольно существенном росте грузооборота и с учётом проведённой индексации доходная ставка растёт не такими темпами, как планировалось.

Комментируя ситуацию, Олег Белозёров отметил, что пока явного дефицита подвижного состава не наблюдается, но не следует допускать и увеличения простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой. Глава компании также напомнил, что в 2017 году приоритетной задачей является повышение скоростей доставки грузов. И особенно это важно в связи с дополнительной 2-процентной индексацией тарифов, учитывающей повышение скорости доставки.

Кстати, в январе скорость доставки гружёных отправок выросла на 0,8% и составила 408,2 км/сут. В установленный срок доставлено более 97% грузовых отправок. А вот график движения грузовых поездов по проследованию в январе несколько ухудшен, что связано в основном с ограничением скоростей движения и отказами в работе технических средств. Так, на Горьковской дороге участковая скорость в январе снижена на 0,8 км/ч.

В связи с этим, по словам начальника дороги Анатолия Лесуна, проводится ряд мероприятий. В первую очередь это улучшение взаимодействия между участниками перевозочного процесса и ликвидация различных барьерных мест в продвижении поездопотоков. Это позволило стабилизировать ситуацию.

Олег Сергеенко



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28