25 мая 2020 21:10

Поезда нуждаются в заботе

Подвижной состав, предоставляющий пассажирам безопасные и надёжные перевозки, сам нуждается в квалифицированных и профессиональных услугах

Пассажирская техническая внеклассная станция Николаевка Московско-Горьковского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-8) Московской дирекции управления движением – самое крупное предприятие подобного рода в России. Оно занимается сложной комбинированной деятельностью, сочетающей в себе большой объём маневровой работы и выполнение графика, модернизацию и инновации подвижного состава. Рассказ о станции и её непосредственном партнёре, который «собирает составы в дорогу», – пассажирском вагонном депо Николаевка Московского филиала АО «ФПК» (ЛВЧД-4) – продолжение большого разговора о нелёгком труде железнодорожников. Просто – о сложном, как говорили древнегреческие философы.
Отсюда станция – как на ладони
«Биоэкологическое обслуживание» вагонов
Зачем человек отправляется в железнодорожную поездку, в путешествие? Одни едут работать, в командировку. Другие – на отдых. Третьи – чисто из «поездного», дорожного интереса, ради собственно самого путешествия – отвлечься от напряжённого ритма работы и повседневной суеты, уйти от стресса, расслабиться, восстановить гармонию и покой в душе. Дорога, поездка по стальной магистрали благотворно влияет на психологию, состояние души. И, может быть, даже в итоге на красоту тела. Ибо эти две «части» человеческой природы взаимосвязаны и делают её целостной. А для кого-то это ещё и возможность просто поспать. Ведь как хорошо спится в дороге, под стук колёс. Поезд в этом смысле как SPA-салон.

«SPA» – новое слово в нашей жизни. SPA-культура пришла к нам несколько лет назад. И многие до сих пор считают, что это место, куда люди приходят спать, кому дома не дают соседи или родственники. Но знатоки, впрочем, подскажут, что это место, где производятся физиопроцедуры, связанные с водой – сауны, ванны, джакузи, а также массаж, обёртывание шоколадом, гимнастика, медитация. Слово «SPA» происходит от названия бельгийского курорта Spa, который приобрёл известность в Европе благодаря своим лечебным водам. Человек приходит в такой салон за омолаживающим и лечебным эффектом, восстановить силы.

А где восстанавливает силы, красоту, молодость и спит пассажирский состав? Он ведь тоже в общем-то живой организм. Хоть и стальной, но тоже «не железный». И его жизнь, работа отнимают у него много энергии, а стрессовые ситуации действуют угнетающе, можно сказать, вызывают «усталость металла».

Вот и выходит, что подвижному составу тоже требуется свой SPA-салон. Как невозможно вообразить жизнь человека – пассажира Казанского вокзала – например, без SPA-процедур (душ, ванна или джакузи ведь есть у всех), так и трудно представить себе жизнь поезда, который уходит в рейс с того же Казанского вокзала или возвращается туда, без технологических операций, которые производятся на станции Николаевка.

Прибыл состав из Казани, Самары, Пензы, Уфы, Душанбе, Екатеринбурга или самый дальний из всех, с которыми работает предприятие, №75/76 назначением Москва – Нерюнгри – Москва, пассажиры высадились, и тепловоз ЧМЭ3 приписки эксплуатационного локомотивного депо Москва-сортировочная Рязанская (ТЧ-6) потащил его по Митьковской соединительной ветви в первый «николаевский парк» за, так сказать, SPA-услугами. Экипировкой основной: водой, осмотром, ремонтом и (в зависимости от оснащения) углём, электроэнергией, продуктами питания, постельным бельём, «биоэкологическим обслуживанием»… Или взять поезд формирования Московского филиала АО «ФПК» во втором парке. Ему предписаны различные аппаратные и мануальные методики. Ремонт – капитальный или профилактический, обновление и установка оборудования, покраска, чистка, влажная уборка с использованием высококачественных косметологических средств. Пополнение схемы, маневровые работы. Опять же массаж – «релаксирующий с воздействием на биологически активные точки и энергетические меридианы, антицеллюлитный и пенный» – рукавицей Kessa. И всем клиентам – баня, сауна, в смысле мойка. Кстати, финская совсем новая, установленная всего пару лет назад, модернизированная специально под двухэтажные поезда. Не то чтобы «москвичам» здесь больше внимания. Нет, просто они чуть более нежного воспитания, нежели, скажем, «сибиряки». Ну, в общем, поезда здесь получают весь набор необходимых процедур, чтобы облегчить свою нелёгкую жизнь. Смывают заботы, расслабляют «тело и душу». Оздоравливаются и омолаживаются. Как в лучших SPA-салонах премиум-класса.

Что значит омолодиться? Даже простой поход в баню состоит из множества элементов. В нём столько всего, начиная от выбора веника в зависимости от необходимого эффекта до шапочки и чая. А какой объём работы в смену у специалистов «железнодорожного SPA-салона» – сотрудников станции Николаевка: маневровых диспетчеров, операторов СТЦ, дежурных по станции, составителей и работников ЛВЧД-4. Персонал этих двух предприятий приводит в порядок и в чувство подвижной состав. Особенно во втором парке. Поезд здесь как будто заново создают. Делают всё, за исключением разве что постройки, могут разобрать до мельчайших винтиков. И всего три часа на целый поезд. В сутки 48 пар графиковых и ещё четыре – широтных, которые пропускаются сообщением Адлер – Санкт-Петербург и обратно. А в новогодние каникулы – 32 дополнительных. И всё это почти сразу же после окончания летних перевозок. А дальше праздничные – февральские, мартовские, майские.

Что уж говорить об объёмах работы руководства – начальника станции и его заместителей, которые разрабатывают генеральную линию, тактику и стратегию большой и сложной комбинированной работы, с бесчисленным количеством тонкостей и особенностей и плотным взаимодействием с партнёрами. Они же занимаются оперативной деятельностью, которая всегда мало предсказуема и по существу требует круглосуточного внимания. Зависит от сиюминутного пассажирского спроса и технических возможностей станции, которые меняются едва ли не каждые полчаса. И решения требуются немедленные, чёткие и безошибочные. «Это уже как в шахматной партии», – сравнивает руководитель предприятия Кирилл Голованов.

Одним словом, там, где для одних – SPA, для других – ни днём, ни ночью не SPA.

Шутки шутками, но при таких объёмах и нагрузке буквально небольшой промах в технологии или непосредственно в исполнении, и любой человек может, как говорится, весь график сорвать. А ведь надо ещё развиваться, модернизироваться, идти в ногу со временем, запросами и потребностями общества и государства. Двигать в жизнь инновации. Скажем, сейчас Николаевка перестраивается под двухэтажные вагоны и поезд «Буревестник», который запускается к Чемпионату мира по футболу в 2018 году и Кубку конфедераций в году текущем. Для этого разрабатываются технологии, нитки, удобные для пассажиров, болельщиков. Способы рационального использования устройств, совершенствования путевого развития, конструкции междупутья, экипировки стационарными источниками питания. Потому что все поезда для спортсменов и болельщиков будут формироваться и экипироваться в основном здесь.
– Это неимоверно усложняет работу, и без того нелёгкую, – сказал в беседе с «Московским железнодорожником» Кирилл Голованов. – Но мы с готовностью берём её на себя, понимаем важность качества обслуживания пассажиров и свою ответственность перед ОАО «РЖД» и АО «ФПК».

И, конечно, важно создавать и улучшать условия труда. Руководство предприятия и профсоюз позаботились о работниках станции. Быт «николаевцев» налажен. И эстетика – на уровне. В комнате дежурного по станции недавно сделан ремонт. На территории везде чистота, порядок, летом благоухают цветы на клумбах. Всё радует глаз. И люди, как здесь уверяют, ходят на работу как на праздник. Спросите, говорят, у составителей поездов, они подтвердят.

Как железнодорожники справляются с таким огромным хозяйством, делают так, чтобы и поезда «были в шоколаде» и люди? И при этом регулярно побеждают или выходят в призёры сетевого соревнования, как станция Николаевка – в третьем квартале минувшего года. Об этом можно, наверное, рассуждать часами, детально описывая производственный процесс и участие в нём людей, обладающих теми или иными профессиональными и личностными качествами. «Жёсткие нитки графика» печатного СМИ не позволяют идти таким долгим маршрутом. Поэтому позаимствуем «формулу успеха» у маркетинга той же SPA-культуры – краткую и ёмкую: «Семь причин выбрать нас». И далее по списку: «сертифицированные специалисты всемирно известного бренда, владеющие эксклюзивными методами работы; грамотно выстроенный технологический процесс; высокая производительность и безошибочность; творческий и индивидуальный подход; плотное взаимодействие с высококвалифицированными партнёрами; развитая система наставничества; опыт». У поездов Казанского вокзала выбора нет. Все пути-дороги ведут в Николаевку. Но если б был, они, без сомнения, сделали бы этот – единственно верный выбор.

Светлана Новаковская
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28