31 мая 2020 09:46

Контейнеры предпочитают порты

Пётр Силин, директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге

Наметившийся рост контейнерных перевозок через порты и погранпереходы Дальнего Востока заставляет совершенствовать обслуживание внешнеторгового трафика и искать новые формы взаимодействия со стивидорными компаниями.
– Насколько экономический кризис повлиял на контейнерные перевозки?
– Начиная со второго полугодия объёмы контейнерных перевозок пошли вверх, это показывает, что кризисный период в данном сегменте постепенно проходит. По итогам 2016 года в границах ДВЖД на «ТрансКонтейнер» пришлось 40,5% контейнеропотока в импортном сообщении, или 60,2 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), с увеличением на 3,5% к 2015-му. В экспортном направлении нами перевезено 99,7 тыс. TEU, что на 1,8% больше, чем годом ранее. Это равняется 59,7% контейнерного экспорта. Во внутреннем государственном сообщении доля доходной погрузки в универсальных контейнерах и вагонах «ТрансКонтейнера» составила 45,4%, или 161,7 тыс. TEU. Прирост – 1,8% по отношению к 2015 году. Вообще по Дальневосточному филиалу доля погрузки грузов выросла на 0,2%. Однако начало 2017 года стало приятной неожиданностью. Несмотря на то что треть января приходится на праздники, предъявление груза шло так же активно, как в декабре – наиболее пиковом периоде. К прошлогоднему уровню сейчас идём со значительным превышением и по экспорту, и по импорту.

– Увеличение объёмов, наверное, в первую очередь затронуло направления через морские порты?
– Да. Сейчас с припортовых станций отправляем полносоставные поезда со 100-процентной вместимостью. Активно развиваем импортные, экспортные перевозки через Владивосток, в частности через ООО «Владивостокский морской контейнерный терминал», ПАО «Владивостокский морской торговый порт» и ООО «Пасифик Лоджистик». Через данных стивидоров по сквозному сервису мы оказываем услуги по экспедированию внешнеторговых контейнеров, в числе которых перевозки не только филиала, но и блока продаж центрального аппарата и других филиалов ПАО «ТрансКонтейнер». Большой контейнеропоток по-прежнему проходит через порт Восточный. Причём на станции Находка-Восточная, где у нас крупное агентство (свыше 30 сотрудников), при отправках контейнеров мы всё чаще выступаем как экспедитор. Объём импорта через наше экспедирование в январе вырос более чем на 20%.

– А насколько компания готова к дальнейшему увеличению перевозок через порты Приморья?
– Внешнеторговые перевозки через приморские терминалы имеют долгосрочные перспективы роста. Поэтому в 2017 году начинаем проектно-изыскательские работы и, возможно, приступим к строительству собственного тылового терминала, работающего по принципу «сухого» порта, в районе станции Угловая. Это нужно, чтобы организовать со стивидорами слаженную работу по вывозу контейнеров. И сами портовики видят: чтобы увеличивать контейнерный поток, необходима работа с тыловыми терминалами по консолидации, дистрибуции грузов. «Сухой» порт на Угловой позволит привлечь дополнительный объём переработки и обеспечить отправление крупнотоннажных контейнеров в вагонах «ТрансКонтейнера». Перевозки на период до 2020 года здесь оцениваются в 6 тыс. TEU ежегодно.

– Много говорится об обеспечении транзита китайских грузов через территорию России. Каковы на сегодня успехи?
– Мы продолжаем развивать перевозки по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-1»: Суйфэньхэ (КНР) – Гродеково – порты Владивосток/Восточный/Находка –
порты юга Китая или стран АТР. За 2016-й по нему отправлено почти 3 тыс. TEU, что в 10 раз больше, чем было в предыдущем году. На данном направлении организованы кольцевые маршруты, так что сегодня китайские судовладельцы специально ставят свои суда под эти перевозки. Это когда контейнеровоз возвращается в российский порт с порожними контейнерами, он сразу загружается гружёными.

– С какими объёмами по МТК «Приморье-1» сейчас приходится работать?
– Уже вышли на ежемесячную перевозку в 300 TEU. Фактически еженедельно отправляется по два поезда – один на Владивосток, другой – в порт Восточный. Даже во время празднования восточного Нового года, когда в Китае массовые праздники (празднование пришлось на последние числа января. – Ред.), через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково был отправлен контейнерный состав. Отправители из КНР намерены увеличивать объёмы. В дальнейшем планируется выйти уже на четыре маршрута в неделю.

– Приходится ли внедрять новые решения в обслуживании внешнеторгового потока?
– Мы не так давно организовали пробные перевозки с прямым вариантом перегруза в порту Восточный: борт судна – вагон. То есть контейнеры отгружались не на складскую площадку терминала, а сразу же на вагоны «ТрансКонтейнера». Сократив до минимума время нахождения груза в порту, мы ещё поднимем привлекательность транссибирского сервиса перед традиционными маршрутами, которые следуют через «Китайские железные дороги». Хочу сказать, благодаря реализуемому продукту «Транссиб за семь суток» клиенты с морских линий постепенно переключаются на железнодорожные перевозки. Отмечу, маршрутная скорость таких контейнерных поездов по итогам прошлого года составила 1220 км/сут., тогда как 10 лет назад она была 680 км/сут.

Беседовал Павел Михайлов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28