31 мая 2020 09:00

На Урале прибавят газу

Локомотивный парк Свердловской дороги сегодня пополнился магистральным газотурбовозом ГТ1h-002. Он станет третьей на магистрали машиной, работающей на газовом топливе.
Газотурбовоз прибыл для постоянной эксплуатации в депо Егоршино, которое стало экспериментальной базой для всех локомотивов на сжиженном природном газе, сообщили в Свердловской дирекции тяги.

Напомним, первый газотурбовоз ГТ1h-001 поступил в Егоршино в октябре 2013 года. В 2014-м началась подконтрольная эксплуатация маневрового газотепловоза ТЭМ19, оснащённого газопоршневым двигателем мощностью 880 кВт. После успешных испытаний обе машины пополнили локомотивный парк СвЖД. ГТh-001 водит поезда массой до 8 тыс. тонн на участке Серов – Егоршино, ТЭМ19 эксплуатируется на станции Егоршино.

Усовершенствованный образец магистрального газотурбовоза ГТ1h-002, названный «Андреем Первозванным», поступил на дорогу для экспериментальных поездок в начале ноября 2015 года. Он водил поезда повышенного веса и длины на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Всего за время подконтрольной эксплуатации газомоторный локомотив выполнил работу в объёме 110 млн ткм, а его пробег превысил 20 тыс. км. В реальных условиях эксплуатации машина подтвердила заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики. Важным этапом испытаний стала проверка возможностей газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской дороги, где в перспективе планируется начать постоянную эксплуатацию этой техники. На участке Сургут – Войновка протяжённостью почти 700 км ГТ1h-002 провёл без дозаправки в пути следования поезд массой 9 тыс. тонн. До возвращения в депо Егоршино ГТ1h-002 прошёл сертификационные испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава.

Свердловская дорога выбрана полигоном для работы газомоторных локомотивов, потому что здесь создана необходимая инфраструктура: под Екатеринбургом построен комплекс по производству сжиженного природного газа со специальным пунктом заправки подвижного состава. В конце минувшей недели был опробован сжиженный природный газ нового производителя. «Произвели первую заправку: 12,9 тонны – в ГТh-1 и 3 тонны – в маневровый локомотив. Пока это тоже эксперимент. Если этот газ не подведёт, будем иметь дополнительного поставщика на летний период, когда нынешний производитель значительно сокращает объёмы из-за снижения потребления природного сжиженного газа основными пользователями», – рассказал машинист-инструктор депо Егоршино Андрей Скутин.

Поскольку в основном работать газомоторной технике предстоит на северном полигоне СвЖД, на магистрали обсуждается возможность обустройства заправочных комплексов и их рационального рассредоточения.

В целом эксплуатация газомоторных локомотивов, отметили на дороге, соответствует энергетической Стратегии холдинга «РЖД» на перспективу до 2030 года в плане применения технологий, направленных на частичное замещение дизельного топлива и бензина сжиженным природным газом.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28