31 мая 2020 10:03

Рама особой отливки

Валерий Воронин, генеральный директор АО «ПО «Бежицкая сталь»

– Валерий Викторович, излом боковых рам грузовых вагонов – давний бич железных дорог. Из-за этого за последние 10–15 лет на сети дорог произошло немало крушений грузовых поездов. Усиление контроля за качеством вагонного литья позволило серьёзно снизить количество изломов. Но кардинально проблему не решило. В поиск решения включилось и ваше предприятие...
– Наш завод выпускает полный перечень номенклатуры – свыше двухсот наименований вагонного литья для железнодорожного подвижного состава. Боковая рама доставляла нам больше всего проблем. Инженерно-технический персонал нашего предприятия, как и в целом ЗАО «Трансмашхолдинг», в которое мы входим, давно занимается решением этой задачи. И небезуспешно.
Так, Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте в конце января выдал ПО «Бежицкая сталь» сертификат соответствия на новую продукцию «Рама боковая» для тележек грузовых вагонов.

– Чем она отличается от тех, что все эти годы выпускались на вашем предприятии?
– Новая конструкция усиленной боковой рамы разработана специалистами АО «ПО «Бежицкая сталь» и Инженерного центра вагоностроения-сервис Санкт-Петербурга. Она отличается от серийно выпускаемой продукции улучшенными прочностными и эксплуатационными характеристиками. При этом по установочным размерам она полностью взаимозаменяема с серийной рамой.

– Интересно узнать, что показали испытания новой рамы?
– Сертификационные испытания проводились в конце прошлого года в Тверском институте вагоностроения, и они подтвердили соответствие вновь разработанной детали требованиям технического регламента Таможенного союза. Что характерно, предшествовавшие им заводские испытания рамы на соответствие нормам безопасности по химическому составу, макро- и микроструктуре стали, механическим свойствам, в том числе и испытания образцов металла в криогенной камере при температуре минус 60 градусов Цельсия, показали, что отливка, несущая основные нагрузки в узле грузовой тележки, отличается повышенной надёжностью, качеством, точными геометрическими размерами, способностью работать в условиях низких температур. Срок службы новой рамы – 32 года.

Беседовал
Сергей Евсеев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28