25 мая 2020 20:36

Маловато будет

Правительство выделяет средства для обновления парка промышленного назначения

Проект постановления правительства «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение части затрат, связанных с приобретением промышленного тягового подвижного состава и вагонов дизель-генераторов, в связи с необходимостью обновления парка» подготовил Минпромторг России.
Документ размещён на портале нормативных правовых актов regulation.gov.ru и проходит стадию общественного обсуждения, которое должно завершиться завтра. Срок вступления постановления в силу – май 2017 года.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, «в августе 2017 года закончится срок переходного периода технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». После этого промышленные предприятия не смогут эксплуатировать парк локомотивов на путях необщего пользования сверх нормативного срока службы».

Напомним, ТР ТС вступил в силу 2 августа 2014 года, а переходный период, во время которого должны вступить в силу его положения, истекает 2 августа этого года. С этого дня собственники локомотивов для продления сроков службы будут обязаны их модернизировать, а затем проходить обязательную повторную сертификацию, что хлопотнее и дороже, чем капитальный ремонт.

В министерстве считают, что за счёт субсидий российские промышленные предприятия, которые имеют собственный подвижной состав, смогут его частично обновить и и привести свой парк в соответствие с новым техническим требованием.

Как сообщили в Минпромторге «Гудку», в 2017 году на эти цели выделят 400 млн руб. Предельный размер субсидии на тепловоз маневровый и промышленный, электровоз промышленный и вагон дизель-генератор установлен в размере 7 млн руб., на тяговый модуль – 2 млн и электровоз маневровый – 500 тыс. руб.

Чтобы их получить, претендентам необходимо собрать объёмный пакет документов. При этом компания не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также являться иностранным юридическим лицом. Как пояснили в Минпромторге, общая сумма затрат на эти цели определена антикризисным планом правительства на 2016 год.

Однако уже сейчас понятно, что этих денег крайне мало и проблему выбытия промышленного парка таким образом не решить.
«Собственный парк сейчас составляет почти 11 тыс. маневровых и промышленных тепловозов, и порядка 80% парка требуют замены. Выделенных денег хватит на обновление максимум 54 единиц техники, что крайне мало. Большинство локомотивов не будут выпускаться на пути общего пользования, то есть технологический процесс прервётся», – говорит вице-президент саморегулируемой организации Ассоциация «Промжелдортранс» Алексей Кузнецов. По его мнению, быстро заменить такой парк в короткий срок вряд ли возможно.

В ОАО «РЖД» также оценивают остроту ситуации. «У нас нет парка промышленного использования. Это касается промышленных компаний. Но при отсутствии парка может нарушиться наше взаимодействие. Поэтому мы заинтересованы, чтобы промышленные предприятия работали», – говорит начальник отдела развития производства Дирекции тяги ОАО «РЖД» Максим Белков.

В обычной практике грузы с предприятий по промышленному пути доставляются до границы с общими путями, где их забирает локомотив РЖД. Линейные локомотивы компании глубоко в промышленные зоны не ездят, так как нет столько техники. Поэтому у специалистов дирекции есть опасения, что если предприятия не смогут доставлять грузы, то и возить будет нечего.
«Новые приборы безопасности на старые локомотивы не поставишь, и модернизация – процедура не дешёвая, те же 7 млн на неё полностью уйдут. А покупка более мощных локомотивов, которые ходят на перегоны, стоит втрое дороже. Кроме того, по ТР ТС потребуется только заводской ремонт локомотивов с модернизацией. На заводах выстроится огромная очередь. К примеру, маневровые тепловозы ТГМ-4 выпускает только Людиновский тепловозостроительный завод или маневровый тепловоз ТГМ-23 – только «Муромтепловоз», – говорит заместитель генерального директора ООО «Объединённое железнодорожное хозяйство» Сергей Скворцов. Предприятие работает на путях необщего пользования на станциях Горьковской и Куйбышевской железных дорог по приёму и отправке грузов.

По мнению специалиста, только когда возникнет патовая ситуация, можно будет ожидать каких-то положительных решений. В частности, ремонтную базу можно расширить за счёт оборотных депо РЖД, которые работой не загружены и часть парка могли бы взять на себя. Но для этого нужно вносить поправки в законодательные акты.

В компании «Локотех», специализирующейся на ремонте тягового подвижного состава, на запрос «Гудка» не ответили.

Елена Кудрявцева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28