28 мая 2020 19:10

Получить по заслугам

В компании выявляют коррупционеров, невзирая на лица

В РЖД постоянно наращивается арсенал средств по противодействию коррупции. Задача менеджмента – исключить условия, при которых коррупция возможна. Но если правонарушение совершается, компания оказывает содействие правоохранительным органам в их раскрытии без оглядки на звания и должности преступивших закон.
В Приволжском следственном управлении на транспорте СК РФ сообщили «Гудку», что в прошлом году количество уголовных дел, возбуждённых в отношении подозреваемых в коррупции на железной дороге в рамках территории их обслуживания, удвоилось по сравнению с 2015 годом. Растёт число выявленных преступлений на всей сети. При этом РЖД имеют к борьбе с коррупцией самое непосредственное отношение.

Антикоррупционная политика ОАО «Российские железные дороги» утверждена распоряжением от 24 февраля 2015 года № 472р. В начале прошлого года были приняты дополнительные меры по противодействию коррупции. В частности, в договоры холдинга включена так называемая антикоррупционная оговорка: стороны подписывают специальное приложение о недопустимости коррупционных действий при выполнении обязательств. Этот документ предусматривает санкции за нарушения такой договорённости.

Кроме того, в РЖД создан Центр организации противодействия коррупции, организован канал связи для сообщений о коррупционных действиях сотрудников или сторонних лиц, способных причинить вред экономической деятельности, имиджу и деловой репутации компании. Также действует план ОАО «РЖД» по противодействию коррупции на 2016–2017 годы.

Как ранее говорил «Гудку» начальник Центра по организации противодействия коррупции ОАО «РЖД» Валерий Кашуба, борьба с коррупцией стала приоритетным направлением как во внутренней политике государства, так и в компании. При этом работники центра не подменяют собой правоохранительные органы и не проводят оперативно-разыскные мероприятия.
«Центр вправе передать им материалы для принятия решения о возбуждении административного или уголовного дела. Основным инструментом центра является разработка нормативных документов по вопросам организации противодействия коррупции, – говорит Валерий Кашуба. – Центр уполномочен организовать проверочные мероприятия как своими силами, так привлекать работников других подразделений ОАО «РЖД», запрашивать необходимые документы и сведения, получать от работников письменные объяснения. Также центр вправе вносить обязательные для исполнения подразделениями компании представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз коррупции».


По этапу

Результаты антикоррупционной борьбы действительно впечатляют.

Так, в конце января вступил в законную силу приговор Кировского районного суда Красноярска в отношении бывшего начальника экономического отдела Красноярской дирекции по ремонту пути Павла Глибчака. Он признан виновным в получении взяток в значительном размере (ч. 2. ст. 290) и в том, что стал объектом коммерческого подкупа (ч. 3 ст. 204 УК).

Суд признал достаточными собранные следствием доказательства того, что на протяжении 11 лет Глибчак лоббировал интересы частных организаций при заключении ими договоров аутсорсинга на выполнение работ для нужд Красноярской дороги. При этом он предоставлял служебную информацию, которая позволяла конкретным коммерсантам составлять «проходные» пакеты документов и заключать контракты с КрЖД. За услуги подобного рода он систематически получал вознаграждение: с апреля 2004 года по март 2015 года он в общей сложности получил 5,6 млн руб.

Бывший работник КрЖД решением суда приговорён к двум годам лишения свободы и штрафу в размере 1,2 млн руб.

26 января на сайте ММСУТ СК РФ была опубликована информация о вынесении приговора бывшему начальнику железнодорожной станции Кунцево-2 Московско-Смоленского отделения Московской дороги. Его признали виновным в коммерческом подкупе. В апреле 2015 года за ускоренную подачу и уборку контейнеров на станции он получил от одного из предпринимателей 200 тыс. руб. Приговор – три года лишения свободы условно со штрафом в размере 4 млн руб. и последующим лишением права заниматься управленческой деятельностью на два года.

В Москве за коммерческий подкуп осуждён экс-начальник Казанского вокзала Сергей Добровольский. Следователи доказали, что с августа 2008-го по июль 2013 года он получал «зарплату» от представителей коммерческих структур за незаконное использование служебных помещений и предупреждения о грядущих проверках. Столичный Мещанский суд приговорил его к трём годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и штрафу в размере 10 млн 995 тыс. руб.

По данным региональных управлений на транспорте СК РФ, за последние два месяца за совершение коррупционных преступлений осуждены экс-начальник Забайкальской дирекции тяги (ст. 290 УК РФ (получение взятки), ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ст. 160 УК РФ (присвоение и растрата) – приговорён к 8 годам в исправительной колонии строгого режима и штрафу в размере 1,2 млн руб.; экс-заместитель начальника станции Томск-2 (ст. 290 УК РФ) – получил два года колонии общего режима; бывший начальник станции Высокая Гора (Татарстан) (ст. 290 УК РФ) – 4 года 7 месяцев лишения свободы с последующим запретом занимать управленческие должности.


Налажено взаимодействие

О принципиальной позиции РЖД в деле искоренения коррупции говорят и представители правоохранительных, следственных и надзорных органов. По словам старшего помощника руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СК России Дмитрия Захарова, только по статье «дача взятки» за 2016 год число выявленных коррупционеров на железной дороге в границах ПФО увеличилось в два раза по сравнению с 2015-м.
«Борьба идёт целенаправленная, в ней задействованы следователи, сотрудники транспортной полиции регионального Управления ФСБ. Налажено взаимодействие со службами собственной безопасности железных дорог. Они всегда идут на контакт и зачастую помогают нам в расследовании», – говорит Дмитрий Захаров.

Помощник московского межрегионального транспортного прокурора по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Алексей Васильков говорит, что такое тесное сотрудничество со стороны компании абсолютно оправданно, поскольку коррупция наносит ущерб интересам РЖД и подрывает репутацию компании.
«В большинстве случаев работники транспорта, наделённые определёнными полномочиями, даже не задумываются о последствиях своих противоправных действий. Одни принимают вознаграждение за бездействие, другие уже сами пытаются при помощи денег решить служебные проблемы. Но в любом случае эти действия караются по закону», – говорит Алексей Васильков.

Он уверен, что ещё одним действенным методом борьбы будет тщательно разъясняемая информация о последствиях, которые влечёт и коммерческий подкуп, и дача взятки, и иные «коррупционные» нарушения закона. Разъяснения всегда несут превентивную функцию и служат инструментом предотвращения совершения преступлений.

Елена Александрова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28