21 сентября 2019 22:17

Каждый голос имеет значение

Михаил Осташков, председатель первичной профсоюзной организации Сафоновской дистанции пути

– Михаил Юрьевич, вы, являясь лидером профсоюзной организации Сафоновской дистанции пути, владеете информацией о том, как на предприятии идёт голосование за инициативу РОСПРОФЖЕЛ, направленную на то, чтобы не включать в минимальный размер оплаты труда (МРОТ) компенсирующие и стимулирующие выплаты.
– Конечно. Эта тема актуальна для нас в течение последних дней, сразу после того как председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров обратился к железнодорожникам с просьбой поддержать это предложение, размещённое на портале «Российская общественная инициатива». Значение имеет каждый голос. Сегодня в дистанции проголосовало около 30 человек. На момент выхода этого интервью будет больше. Среди них как рядовые путейцы, так и командиры среднего звена, руководители. Например, председатель совета молодёжи дистанции, контролёр состояния пути Алексей Быков, кадровый работник предприятия, отдавший ему более четверти века, ремонтник искусственных сооружений Анатолий Сироткин, инженер техотдела Галина Киреева.

– Есть ли у людей понимание того, за что они отдают свои голоса? Ведь в противном случае это может превратиться в кампанейщину, которой, случалось, грешили в прошлые годы?
– Это как раз то, что касается каждого. Заработная плата, компенсационные и стимулирующие надбавки для работников нашей дистанции – основа финансового благополучия семьи. И разбрасываться честно заработанным рублём они не будут. Другое дело, что в основной своей массе люди не изучают законодательные акты, не знают досконально параграфы Трудового кодекса. Наша задача – разъяснить суть предложения РОСПРОФЖЕЛ, подсказать, на какие подводные камни можно наткнуться, если проигнорировать призыв профсоюза. Например, то же предложение не включать в минимальный размер оплаты труда (МРОТ) компенсирующие и стимулирующие выплаты. В 133-й статье Трудового кодекса есть определённые лазейки, направленные на то, чтобы снизить заработок, если инициатива не пройдёт.
Лично мне ориентироваться в ситуации помогает то, что как председатель ППО дистанции я являюсь нештатным правовым инспектором. Спасибо Дорпрофжелу на Московской дороге, постоянно проводящему обучение председателей первичек по юридическим вопросам. А от меня требуется помочь работникам предприятия сориентироваться в ситуации, подсказать, разъяснить.

– И как это происходит на практике?
– Наша дистанция – самая крупная в хозяйстве пути на полигоне МЖД. Общая численность персонала – 480 человек. Обслуживаем 980 км на территории трёх областей – Смоленской, Брянской и Калужской. Используем и традиционные методы, и современные технологии. Сразу выпустили свой информационный листок. Конечно, высокой художественной ценности он не имеет, но главную задачу – проинформировать о целях и задачах акции – выполняет. Чуть позже распространили по участкам «Молнию», которую подготовили в региональной организации профсоюза. Рассылаем разъяснения по электронным каналам. И, понятное дело, не забываем о личных контактах, беседах с людьми. Одни из первых состоялись, когда вместе с заместителем начальника МЖД по Смоленскому региону Юрием Базаровым и заместителем председателя Дорпрофжела Виктором Волосенковым я выехал на комиссионный осмотр пути на участке Вязьма – Смоленск.

– Насколько удобно голосование не через избирательную урну, а через интернет?
– Используем такую форму не впервые. Ведь РОСПРОФЖЕЛ уже выступал с рядом инициатив. Сначала это было внове. А сейчас люди поняли, как это удобно. Интернет, компьютеры – для большинства уже не проблема. На то, чтобы отдать свой голос, требуются минуты. Надеемся, что поддержка сафоновских путейцев поможет «пробить» и эту инициативу профсоюза.

Беседовала
Вера Чубарова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          

Выбор редакции

Летний призыв