27 февраля 2020 08:53

По третьему пути

На перегоне Баженово – Мезенский Свердловской дороги открыто движение по новому, третьему пути.
Третий путь протяжённостью 2,7 км – первый из трёх этапов проекта «Реконструкция участка Косулино – Баженово. Третий путь», реализуемого в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Вместе со строительством новых путей на каждом из этапов будет вестись реконструкция ограничивающих перегон станций. Так, на станции Мезенский произведена укладка дополнительных путей и стрелочных переводов, усилена система электроснабжения.

Как рассказали на дороге, на втором этапе будет сдан перегон Гагарский – Мезенский и завершена реконструкция станции Гагарский. На третьем этапе завершатся укладка пути на перегоне Косулино – Гагарский и реконструкция станции Косулино. Ввод в эксплуатацию третьего пути с электрификацией на всём участке Косулино – Баженово (21,7 км главных путей и 40,2 км станционных) запланирован до конца этого года.

Участок Косулино – Баженово, который расположен на Транссибирской магистрали, – один из наиболее загруженных на подходе к Екатеринбургскому узлу. Как пояснили в Свердловской дирекции управления движением, дефицит пропускной способности обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения и недостаточным путевым развитием станций для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и с севера Уральского федерального округа в направлении портов Северо-Запада. По итогам прошлого года на этом направлении пропускалось в среднем в сутки 52 пары грузовых поездов, а в отдельные сутки – 75 пар поездов, заложенных графиком.
«Строительство дополнительного, третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность участков на направлении Тюмень – Екатеринбург и эффективность работы станций. Уже сейчас открытие третьего пути на одном лишь перегоне Баженово – Мезенский позволяет в отдельные сутки обеспечить беспрепятственный пропуск 80 пар грузовых поездов», – подчеркнул заместитель начальника службы движения Свердловской дирекции управления движением Владимир Пушкарёв. Реализация проекта началась в 2014 году. Были проведены расчистка и подготовка территории строительства, сформировано земляное полотно. После этого железнодорожники приступили к укладке рельсошпальной решётки, сооружению контактной сети и реконструкции тяговых подстанций. Для снижения шумового воздействия на жителей населённых пунктов, прилегающих к железной дороге, ведётся установка шумозащитных экранов.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29