21 сентября 2019 23:00

Где данные становятся информацией

Йорг Либшер, директор департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России

– Господин Либшер, сегодня на базе депо Подмосковная открылся Инжиниринговый центр обработки и анализа данных, получаемых с поездов «Ласточка» и «Сапсан». А как возникла сама идея его создания и что лежит в её основе?
– В сентябре прошлого года, накануне проведения выставки «Иннотранс», представители российских железных дорог посетили наш Data-центр, расположенный в Германии в Мюнхене. После чего и появилась идея создать подобный центр в Москве. Важно, что она сразу же была одобрена и поддержана со стороны ОАО «РЖД».
Подходящим местом для него стало моторвагонное депо Подмосковная, где мы обслуживаем «Ласточки».
Здесь мы будем заниматься анализом данных с подвижного состава и выработкой определённых предложений на основе этого анализа. Данные представляют ценность только когда превращаются в информацию, на основе которой уже можно делать выводы. Так что считаю, что это очень перспективное направление, которое может стать хорошим дополнением к такому проекту ОАО «РЖД», как «Цифровая железная дорога».

– Получается, что за основу был взят мюнхенский опыт?
– Там центр с персоналом порядка 40 человек работает уже почти два года. И конечно же, за такой короткий срок, в течение двух-трёх месяцев, создать здесь аналог сложно. Но вполне очевидно, что та работа, которой мы занимаемся в Мюнхене, представляет огромный интерес и для российских заказчиков. Мы анализируем элементы подвижного состава, прогнозируем их поведение и, таким образом, генерируем очень важную информацию для сервисных служб. Им становится понятнее, когда и что делать с техникой, каким образом её надо обслуживать, и этот процесс называется уже обслуживанием по состоянию подвижного состава. Да, многое, что наработано в Мюнхене, используется и в Москве. Но мы бы хотели совместно с коллегами из РЖД определить и задачи, которые были бы интересны российским партнёрам, то есть создать не просто копию, а что-то новое.

– По каким основным направлениям будет проводиться работа?
– Во-первых, это повышение готовности подвижного состава, а в перспективе и элементов инфраструктуры. И второе – обработка полезной информации на основе получаемых данных и выработка рекомендаций и прогнозов для сервисных организаций. В принципе, мы считаем, что в перспективе подвижной состав должен обслуживаться на основе правильного использования остаточного ресурса того или иного элемента, а не по километражу, как сегодня. Это позволит исключить всякого рода возможные «сюрпризы» при эксплуатации, заметно облегчить и планирование работы сервисов, оптимизирует их расходы.

– Как обстоят дела с кадрами для этого центра?
– Отчасти мы пользуемся услугами специалистов, которые работают в Мюнхене. Но у нас есть и телемост, который мы используем для того, чтобы постоянно поддерживать контакт и обмениваться информацией. В то же время и в России есть профессионально достаточно сильные подразделения по части НИОКР, и оттуда мы уже привлекли несколько человек. Кстати, в мюнхенском центре есть российский специалист, который там работает уже больше года.

– Можно ли уже сегодня сказать о возможных эффектах?
– Для наглядности я могу привести примеры. Мы получаем данные с бортовых систем подвижного состава, который обслуживаем в Англии, анализируем их и уже выдаём чёткие подсказки сервисным организациям, на что обратить внимание в первую очередь и что можно пока вообще не трогать. И тогда время на обслуживание, например, тех же дверей вагонов существенно сокращается, очевиден и экономический эффект.
Или же такая информация позволяет сократить имеющийся резерв составов, а высвобождаемые поезда направлять на обслуживание других линий. И я думаю, что в ближайшие годы это направление нашей работы будет очень существенно определять дальнейшее развитие железных дорог, позволит выйти на новый уровень эксплуатации поездов и комфорта для пассажиров.

Беседовал Олег Сергеенко



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          

Выбор редакции

Летний призыв