07 июня 2020 11:48

Колёса на перспективу

На рынке дефицит железнодорожных колёс

АО «Объединённая металлургическая компания» (ОМК) и компания «Металлоинвест» подписали десятилетний контракт на поставку сырья для производства цельнокатаных железнодорожных колёс (ЦЖК).
По условиям договора литая заготовка круглого сечения диаметром 455 мм будет производиться на комбинате «Уральская Сталь» и отгружаться на Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в состав ОМК).

Как уточнили в ОМК, цена металлургической продукции будет определяться с использованием действующих рыночных индикативов – такая формула учитывает динамику цен на мировом рынке.

По оценке президента ОМК Владимира Маркина, это самый долгосрочный контракт на закупку сырья в истории компании. «Мы можем быть уверены, что на следующие 10 лет колёсопрокатный цех ВМЗ обеспечен качественной стальной заготовкой, что гарантирует нам стабильное выполнение любых заказов», – отметил он.

Как уточнили в пресс-службе ОМК, контракт предусматривает объём поставок от тестовых, необходимых для производства партий колёс с особыми требованиями до промышленных, способных в перспективе полностью заместить производство стали на заводском мартене. «Спрогнозировать точный объём выпуска на всём горизонте контракта с «Металлоинвестом», рассчитанного на 10 лет, не представляется возможным. Однако мы видим некоторое оживление экономики и ожидаем роста спроса на железнодорожные колёса в среднесрочной перспективе. Заготовки будут перевозиться в полувагонах групповыми отправками. ОМК в ближайшее время планирует подать запрос в ОАО «РЖД» на получение скидки в рамках тарифного коридора, так как данный проект соответствует программе привлечения новых видов грузов для «Российских железных дорог», – сказал руководитель пресс-службы ОМК Павел Таран.

К планам перейти на использование стальной непрерывнолитой заготовки «Металлоинвеста» в производстве колёс вместо собственной мартеновской завод готовили в течение 2015–2016 года. И сегодня его максимальная производственная мощность составляет 850 тыс. единиц в год. Но под действием негативных факторов, вызванных демпинговыми поставками со стороны украинских компаний, в последние годы существенно сократился спрос на колёса на всём «пространстве 1520». Для сравнения: в 2013–2015 годах произошло снижение объёмов производства ВМЗ до 320 тыс. Тем не менее предприятие запустило линию по выпуску цельнокатаных железнодорожных колёс (10 тыс. в год) для скоростных и высокоскоростных поездов, что отвечает потребностям отечественного рынка.

В принципе, производственные мощности комбината и ВМЗ совпадают. «Выпуск заготовки круглого сечения диаметром 455 мм будет налажен на четырёхручьевой машине непрерывного литья заготовки (МНЛЗ-1) «Уральской Стали» в результате модернизации, которая проводится в настоящее время. Начало производства запланировано на середину 2017 года. Сейчас на МНЛЗ-1 производится заготовка круглого и квадратного сечения других типоразмеров, выпуск которой продолжится и после модернизации. Проектная мощность МНЛЗ-1 в результате модернизации не изменится, она составляет 800 тыс. тонн в год», – уточнил представитель «Металлоинвеста».

По оценке специалистов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), спрос на колёса в 2017 году с учётом ремонтов и производства новых грузовых вагонов оценивается в 800 тыс. единиц. В настоящее время на «пространстве 1520» первичный рынок колёс представлен всего тремя производителями – российскими ВМЗ и ЕВРАЗ НТМК и украинским «Интерпайп НТЗ», который на отечественном рынке занял долю в 20% за счёт демпинга цен.

В то же время операторы отмечают значительное повышение цен на колёса. Так, рыночная стоимость продукции от российских производителей в период с января 2016-го по январь 2017 года увеличилась более чем на 30%. «Контракт до 2027 года между «Металлоинвестом» и ОМК – это своевременная мера, которая направлена на удовлетворение долгосрочного спроса, чего так не хватает многим сферам транспортного машиностроения. Рынок колёс испытывает дефицит в период массовых ремонтов и резкого увеличения выпуска новых грузовых вагонов», – считает руководитель отдела исследования транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов.

К примеру, рост производства колёс на 34% произошёл с июля по август 2016 года, когда производители грузовых вагонов получили государственную поддержку.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28