01 июня 2020 16:19

Формат безопасности

На заседании Научно-технического совета по безопасности движения в локомотивном комплексе, которое провела  Дирекция тяги в Абакане, одной из главных тем было внедрение системы менеджмента безопасности движения.
Первый заместитель начальника Дирекции тяги Владимир Кривоносов отметил, что локомотивный комплекс справился с большинством задач, поставленных руководством компании. В 2016 году выполнен объём грузовой работы в размере 4213 млрд ткм брутто, что на 1,5% выше уровня предыдущего года. При этом наибольшую прибавку к плану дали Московская, Красноярская и Забайкальская дирекции тяги. Выполнены качественные показатели использования локомотивов. А средний вес грузового поезда составил рекордные 4006 тонн. Целевой показатель снижения транспортных происшествий был ниже планового и составил 0,281 случай на 1 млн поездо-км. Снизилось на 16,5% и число отказов техники при установленном целевом показателе 20. Такой положительной динамики не наблюдалось никогда.
– Мы подвели итоги работы за минувший год. И поняли, что в локомотивном комплексе ещё есть ряд вопросов, над которыми надо работать, – сказал Владимир Кривоносов. – Мы собрались, чтобы коллегиально выработать стратегию действий на текущий год.

И.о. заместителя начальника Дирекции тяги, начальник службы безопасности движения Александр Тараненко сказал, что в этом, уже шестом по счёту начиная с 2012 года, заседании НТС традиционно принимали участие представители региональных дирекций тяги и дирекций по ремонту, компаний по сервисному обслуживанию локомотивов, а также учёные и специалисты. На основе решений НТС формируется комплекс мероприятий по снижению и предотвращению рисков транспортных происшествий. Не случайно одной из главных тем в этом году стало «Повышение качества медицинского и психофизического обеспечения работников локомотивных бригад как инструмента снижения влияния человеческого фактора на безопасность движения поездов». Не менее важно совершенствование системы обучения локомотивных бригад. Специалисты считают, что принятая не так давно дистанционная схема обучения не отвечает требованиям времени. Она подходит только для машинистов высокой квалификации, которым нужно просто освежить свои знания. Поэтому на совете предложено дистанционную форму оставить в качестве профилактической учебной программы, а основной упор сделать на формат живого общения с обучающимися.

Ещё одна из проблем, которую нужно решить в ближайшее время, – организация более эффективного взаимодействия эксплуатационных депо и сервисных ремонтных предприятий. Ведь именно качество ремонта локомотивов во многом обеспечивает надёжность и безопасность движения. Этому была посвящена отдельная тема «Совершенствование системы контроля качества выполняемого ремонта».

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28