31 мая 2020 07:09

Планирование – наука и искусство

За сухими цифрами погрузки, выгрузки и другими эксплуатационными показателями – умственная и физическая энергия людей

Грузовая станция первого класса Яничкино Московско-Горьковского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением – среди важнейших грузовых станций на МЖД. Коллектив этого предприятия, объединённый совместной работой, целями и интересами, рассматривает результаты своей деятельности как вклад в показатели всей столичной магистрали. К успехам станцию приводит сочетание «лидирующей и вдохновляющей» роли её руководства и индивидуальных трудовых вложений всех остальных сотрудников. И, конечно, она обладает собственным лицом. В беседе с нашим сегодняшним собеседником – «штрихи к портрету».
– Антон Иванович, станции зачастую именуют по названию близлежащего населённого пункта. А ваше Яничкино откуда?
– Станция названа в честь работника силикатного завода, который находился рядом, в городе Котельники, ударника производства Т.А. Яничкина. Была построена в начале XX века специально для Московского нефтеперерабатывающего завода.

– О вас, как о руководителе, говорят, что вы обладаете великолепными способностями к планированию…
– Мне приятно, что обо мне так говорят, но ничего такого особенного в моей работе по планированию нет. Зная наши задачи, это делать легко. Это обычная часть производственного процесса. Перед началом смены, ровно в семь часов 40 минут у нас начинается планёрное совещание, где до коллектива доводятся планы и задание на рабочий день. И дальше всё по обычной схеме, по которой устроено производство грузовой станции.

– Но к этой минуте вы уже знаете всю обстановку?
– Конечно, к этому времени я полностью владею ситуацией. Планируемые погрузка, выгрузка, оперативное положение по станции, путям необщего пользования, прогнозируемый подвод поездов, количество маневровых средств, выполнение приказов работниками и многое другое.

– Я в своём прошлом материале о вашей станции написала, что её руководитель проводит огромную работу по планированию, и в этом смысле его рабочий день как будто вообще не заканчивается…
– Так и есть на самом деле. Начальник станции особенно такой, как наша, должен много времени уделять своей работе. Весь день расписан полностью. С ОАО «Гаспромнефть-МНПЗ» и ООО «Газпромнефть-Логистика» каждый день мы планируем работу на предстоящие сутки. Связь с ними поддерживаем постоянно, потому что у них большие объёмы погрузки, примерно 220 цистерн в сутки. Дорожный диспетчер по наливу из диспетчерского центра управления перевозками, который занимается подводом порожних цистерн, также активно включён в этот процесс, записывает планы налива на следующие сутки. С филиалом ПАО «Мосэнерго» ТЭЦ-22 тоже интенсивно работаем, у них большой объём угля под выгрузку. Это единственное предприятие такого рода в Москве и Московской области на данном виде топлива. Да и со всеми остальными клиентами наша работа носит систематический и плановый характер. Как, например, с ООО «ОРИС ПРОМ» – одним из крупнейших заготовщиков металлолома в Москве, осуществляющим у нас погрузку. Это 10–15 полувагонов в сутки, в месяц – где-то 350. С ОАО АБЗ-Котельники, ОАО АБЗ-4 «Капотня», получающими инертные грузы – песок, щебень и цемент. С ООО «Пилигрим», ООО «Дубль В – Игепа», выгружающими бумагу – 30 вагонов в месяц. И компанией ООО «Восток», куда поставляются жиры из Калининграда для пищевой промышленности. Большинство названых предприятий самостоятельные и имеют свои тепловозы.

– А у вас рабочие дни походят один на другой? Или каждый раз разный?
– Нет, конечно. Каждый день не похож на следующий. Хотя есть ряд организационных процедур, которые нужно выполнять ежедневно. Это вопросы безопасности движения и охраны труда.

– С вашим приходом к руководству станцией три года назад здесь стали отправляться длинносоставные поезда.
– Не только с моим, с приходом собственника вагонов ООО «Трансойл», крупнейшего в России оператора по численности парка нефтебензиновых цистерн. Они обеспечивают порожним составом неф-
тезавод под тёмный налив. Раньше отправлялись поезда по 59 единиц на станцию Лужская ежедневно, теперь – 71. Состав общим весом шесть с половиной тыс. т, который формируется на путях необщего пользования МГОАО «Промжелдортранс». Это было сделано для того, чтобы порт использовал эстакады слива на полную вместимость. Там два фронта выгрузки – по 36 вагонов. Это и для нас лучше – длиннее поезда, меньше требуется ресурсов.

– У вас путевое развитие вроде бы не очень позволяет работать с такой длиной состава. Как справляетесь?
– Да, сейчас мы можем безболезненно принимать на основные пути состав длиной 54 вагона. И есть только один путь, по которому работаем в основном с маршрутами ООО «Трансойл», вмещающий 74 цистерны. Поэтому приходится искать какие-то нестандартные ходы. Вот тут как раз и необходимо грамотное планирование совместно с дежурным по станции. Он контролирует, конкретизирует, согласовывает с поездным диспетчером, работает с подъездными путями, распоряжается двумя маневровыми локомотивами, следит за инфраструктурой, своевременно предъявляет вагоны осмотрщикам ВЧДЭ-5 и приёмосдатчикам груза и багажа.

– Ваша станция по итогам работы за третий квартал 2016 года заняла второе место в сетевом соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД»…
– Мы выполнили показатели эксплуатационной работы, все необходимые условия: погрузка – на уровне плана 100%, выгрузка увеличена на 2,1%, простой на ответственности ОАО «РЖД» снижен на 2,37 часа, финансовый результат по другим видам деятельности повышен на 2,7%. Не было допущено ни одного события, связанного с нарушением правил безопасности движения, производственным травматизмом и несохранными перевозками.

– В таких случаях принято спрашивать, в чём секрет успеха. Об одной его составляющей – планировании, которое, как сказал кто-то из специалистов, рассматривается и как наука, и как искусство, и в основе своей неповторимо, – мы уже поговорили. Но спланировать – это одно, а сработать – другое.
– Здесь необходимо сказать о профессионализме, ответственности, любви к своему труду и высокой самоотдаче наших сотрудников, как рядовых, так и руководящего состава. Умении принимать взвешенные, грамотные решения, чётко выполнять поставленные руководством компании задачи. В настоящее время на станции трудятся 49 человек. Каждый из членов коллектива внёс свой вклад в общее дело, и все они заслуживают благодарности. Но особо хочу отметить дежурных по станции Владимира Кадкина и Алексея Барских; составителей поездов Сергея Обухова, Валерия Крюкова, Павла Юрина, Константина Парфеева; приёмосдатчиков груза и багажа Татьяну Задорожникову, Надежду Старовойтову, Анну Устинову; операторов станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов Ольгу Денисенко и Олесю Самохвалову. И отдельно – моих заместителей по оперативной работе – Дениса Раклова и по грузовой и коммерческой – Максима Шиндина. Ребята молодые, сообразительные и амбициозные, справляются с любой нештатной ситуацией.

– Коллектив – организм, который выживает и добивается результата только при наличии единства, тем более на железной дороге…
– Да, у нас сплочённая, слаженная команда, с высоким уровнем взаимопонимания. В любой нештатной ситуации, требующей оперативного решения, всегда легче найти правильный ход, когда рядом единомышленники по многоликой железнодорожной профессии.

Беседовала Светлана Новаковская
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28