25 мая 2020 04:09

Универсальный студент

Первый национальный транспортный университет обеспечит отрасль кадрами

Как уже сообщал «Гудок», по решению правительства Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) с нынешнего года передан из Федерального агентства железнодорожного транспорта в Минтранс, при этом сам Росжелдор находится в ведении этого министерства.
Суть изменений, связанных с переподчинением МИИТа, в том, что Росжелдор передаст Минтрансу бюджетные ассигнования, предусмотренные для вуза. В прошлом году МИИТ получил от государства 2,17 млрд руб. В дальнейшем все финансовые вопросы вуза будет решать министерство.

Что даст переход в ведение Минтранса студентам и преподавателям вуза, как скажется на подготовке профессиональных кадров для отрасли?

По словам президента Ассоциации высших учебных заведений транспорта, ректора МИИТа Бориса Лёвина, передача вуза Минтрансу лишь первый шаг реорганизации, следующим этапом реформы транспортного образования станет создание на его базе Российского университета транспорта (РУТ).

РУТ будет работать на кадровое и научное обеспечение транспортного комплекса.

МИИТ в качестве базовой площадки был выбран не случайно. Еще 120 лет назад он создавался как комплексный транспортный вуз, в котором помимо железнодорожного были различные профильные факультеты. В 30–40-е годы прошлого века на базе этих факультетов были созданы шесть вузов транспортного профиля, в том числе такие известные, как МАДИ и Ленинградский институт инженеров водного транспорта.

Год назад планировалось присоединить к МИИТу некоторые транспортные вузы Москвы (МАДИ, МГАВТ, МГТУГА) и научные организации Минтранса России. Однако новый руководитель Минобрнауки Ольга Васильева, назначенная на свою должность в августе 2016 года, запретила это делать.

Тем не менее в РУТе уже через несколько месяцев станут обучать специалистов не только для железнодорожного, но и для других видов транспорта, причём он будет головным для региональных транспортных вузов. Национальный статус вуза предусматривает его государственную поддержку, в том числе финансовую.

Как уточнил Борис Лёвин, подразделения вуза, которые готовят работников для железных дорог (Институт транспортной техники и систем управления, Институт пути, строительства и сооружений, Институт управления и информационных технологий), будут функционировать в прежнем режиме с ориентацией на отраслевых работодателей.

МИИТ уже сейчас реализует практически все общетранспортные направления подготовки: логистика, безопасность на транспорте, экология и экономика транспорта, транспортное право и т.д. Схожа и подготовка специалистов в области машиностроения для различных транспортных отраслей. То же самое относится и к сфере транспортного строительства. В нём, как и в других железнодрожных вузах, готовят специалистов в области строительства железных и автомобильных дорог и мостов, транспортных тоннелей, гражданских сооружений.

В Российском университете транспорта перечень учебных дисциплин и специальностей станет ещё более широким. Таким образом, выпускникам станет проще найти себе рабочее место, поскольку они пройдут универсальную подготовку.

Кстати, поступившие в вуз в прошлом году студенты уже получат диплом об окончании Российского университета транспорта Императора Николая II (МИИТ).

Есть вероятность, что со временем все транспортные вузы будут иметь одного учредителя – Минтранс. Это позволит избавиться от филиальной сети, к которой у Минобрнауки имеется ряд претензий.

К примеру, если Нижегородский филиал МИИТа интегрировать в состав Волжского государственного университета водного транспорта, то можно получить многопрофильный транспортный вуз в Нижнем Новгороде.

По словам Бориса Лёвина, объединение транспортных вузов – веление времени. Подготовка специалистов-железнодорожников будет одним из главных приоритетов РУТ-МИИТа, а взаимодействие с ОАО «РЖД» станет ещё более тесным».

Уже начался процесс передачи филиалов МИИТа другим вузам Росжелдора – ПГУПСу, РГУПСу и СамГУПСу. Что касается филиалов высшего профессионального образования (ВПО), есть предложение передать их учебные здания железным дорогам по территориальному принципу и продолжить подготовку специалистов по заочной форме обучения.

Андрей Стрельцов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28