25 мая 2020 04:05

Вопрос дня

Как работает система мотивации на вашем предприятии?

Елена Беленькая, заместитель начальника Краснодарской дистанции электроснабжения:
– Что касается материальной мотивации, будь то премия или ценные подарки, всё это происходит централизованно.
Если говорить о нематериальной, то мы используем такие инструменты, как Доска почёта, когда портреты передовиков вывешиваются на стендах предприятий, грамоты, благодарности.
Хотелось, чтобы на уровне начальника дистанции был некий фонд для поощрения отличившихся работников ценными подарками.

Константин Саляхов, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Омск:
– Материальная мотивация – от 500 до 3000 руб. – действует для машинистов, выявивших в пути нарушения, угрожающие безопасности движения. Скажем, обнаружил наш работник провисание контактного провода. Он заносит нарушение в Книгу замечаний машиниста. Затем проводится разбор с участием представителей смежных хозяйств. Машинист-инструктор пишет рапорт на имя начальника депо с просьбой поощрить работника, и тому выписывается премия.
Нематериальная мотивация также подстёгивает наших работников к добросовестному труду: благодарственные письма, грамоты, знак «За безопасность движения» и другие отраслевые награды. Зачастую они также подкреплены материально.
У нас возникала идея повышения премий за безупречную работу и выявление нарушений. Но при этом не стоит забывать, что это прямые должностные обязанности локомотивщиков, прописанные в Правилах технической эксплуатации.

Татьяна Димова, заместитель начальника вагонного эксплуатационного депо Карымская по кадрам и социальным вопросам:
– Система мотивации у нас разнообразная. Например, предусмотрена оплата осмотрщику-ремонтнику за классность. То есть имеющему разряд не ниже пятого, отработавшему с ним не менее трёх лет, не допустившему дисциплинарных взысканий присваивается классность на год. Также оплата производится за профмастерство, наставничество. Также предусмотрены поощрения из фонда мастера, благодарность начальника депо с денежной премией и другое.
К нематериальной мотивации можно отнести и обеспечение служебным жильём. Применяем сочетание нематериальной и материальной мотивации. Например, к Дню железнодорожника или Дню компании готовим Доску почёта, на которую помещают фотографию отличившегося работника, и ему выплачивается премия. Также это участие в школах передового опыта и отраслевых соревнованиях. Победители конкурса получают хорошие призы. Тут мотивация и для коллег – ведь перед ними есть пример лучших.

Дмитрий Симоненко, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Балашов:
– По материальной мотивации главная проблема – долгое хождение представлений на поощрение. Моя бригада отличилась, я беру рапорт у машиниста, потом пишу свой на начальника депо, он обращается в дирекцию, потом только человеку приходит премия. Это прекрасно, но долго. Бывает, что сам отличившийся получает поощрение и долго вспоминает, за что. Потом вспоминает, что месяца полтора-два назад был случай. Так что дорога ложка к обеду. Да и было бы лучше, когда коллектив видит, что их коллега предотвратил какое-то происшествие, а ему через несколько дней награда за это. Поэтому было бы неплохо иметь наградной фонд у начальников депо.
Что касается нематериальных поощрений, то тут всё в порядке. К значимым праздникам и датам раздают подарки и грамоты с благодарностями. Очень хотелось бы, чтобы знаки за полмиллиона или миллион безаварийной работы давали чаще. Практика показывает, что если машинист работает пять лет, у него этот миллион пробега есть. И становится немного неловко, когда приходит разнарядка на поощрение таким знаком двух, например, человек. А как выбрать, если у нас кандидатов не два, а 22. Эти знаки – мощная моральная составляющая, многие их достойны, работают по 15–20 лет. Им было бы очень приятно получить такие награды.

Михаил Плотников, начальник станции Орск:
– Система материальной мотивации у нас работает честно. Единые комплексные бригады заинтересованы получить высокий балл по итогам месяца – тогда будет и премия, и 10% к окладу. Это достойное поощрение за качественный труд. Перечень показателей для этого немалый, но бригады стараются.
Хорошей мотивацией стали соревнования и конкурсы. По итогам года наша станция стала одним из победителей в конкурсе идей «бережливого производства». Это заставляет работать лучше.
Мотивируют общие мероприятия и занятия футболом – они поднимают командный дух.

Андрей Реутов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Печора:
– Может быть, система мотивации как-то и работает, но такое впечатление, что локомотивные бригады она обычно обходит стороной. Взять премирование за экономию топлива. Оно, на мой взгляд, должно касаться в первую очередь тех людей, которые непосредственно приносят эту экономию – машинистов, помощников, резерв, работающий на прогреве.
Кстати, моральное поощрение тоже пошло бы на пользу, сейчас его стало заметно меньше. А ведь оно не требует никаких материальных затрат. Собрали весь коллектив, выдали грамоту – и человек будет весь год вкалывать с удвоенной энергией. Особенно если он только начинает работать. А если ему ещё именные часы вручат или денежную премию… Сейчас это как-то отошло на второй план. Похоже, всех заботит только экономия.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28