31 мая 2020 06:21

Особым пассажирам особый приём

Гаяр Рамазанов, заместитель начальника Ленинградского вокзала

После создания «безбарьерной среды» для маломобильных пассажиров на всех вокзалах Москвы, казалось, проблема оказания помощи этой категории граждан решена.

К примеру, у нас на Ленинградском вокзале были оборудованы пандусы для колясочников, установлена указательная напольная плитка для слабовидящих. Но когда всё это заработало, мы поняли, что оказались только в начале пути к конечной цели – сделать время пребывания маломобильных пассажиров в ожидании поезда комфортным и необременительным.

Нашим вторым шагом в реализации намеченных планов стало открытие специальной комнаты для маломобильных пассажиров. В этом проекте были заранее продуманы мельчайшие детали быта и возможных пожеланий наших особых клиентов. В комнате почти 20 удобных кресел, небольшая тахта – на неё можно прилечь, если стало тяжело сидеть в коляске.

Специально для слабовидящих мы приобрели большую плазменную панель телевизора и информационный экран. В комнате есть небольшая библиотека. В основном здесь собраны книги, которые оставляют на вокзале сами пассажиры. Специально для маломобильных граждан в комнате устроены туалет и душевая кабина. Есть также кулер с холодной и горячей водой.

Обычно маломобильные пассажиры не путешествуют без сопровождающих – мы предусмотрели и этот вариант. Специально для них выбрали просторное помещение около 40 кв. м, в котором места хватит для всех. Не исключили даже такую ситуацию, когда такой пассажир путешествует с семьёй, в которой есть грудной ребёнок. В комнате есть пеленальный стол, отгороженный ширмой от посторонних глаз. А в будущем для слабослышащих пассажиров планируется приобрести компактное оборудование для подзарядки аккумуляторов слуховых аппаратов.

Мы сделали всё возможное, чтобы это помещение можно было легко найти и удобно туда проехать. Если заходить на вокзал с центрального входа, оно расположено с левой стороны зала ожидания сразу после съезда с пандуса. Комната работает круглосуточно и бесплатно.

Конечно, нельзя всё заранее предусмотреть. Наши службы внимательно изучают пожелания и предложения маломобильных пассажиров. Одно из них мы уже реализовываем. Планируем открыть для них на вокзале комнаты длительного отдыха.

То, что уже реально сделано для маломобильных пассажиров, они видят каждый день. В комнате ежедневно проводят время в ожидании поезда около 30 человек.

Лично я стараюсь заглядывать туда несколько раз в день – не только для контроля, а ещё и для того, чтобы люди видели и знали, что их не забывают, о них постоянно помнят. И маломобильные пассажиры, встречая такой приём на нашем вокзале, с удовольствием пользуются его услугами и поездами РЖД. В целом компании это приносит дополнительный доход. Думаю, что накопленный, в том числе и нами, опыт обслуживания маломобильных пассажиров должен использоваться шире и на других вокзалах не только нашей дирекции, а в целом на сети дорог.

О создании условий для комфортных поездок маломобильных граждан читайте на стр. 8



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28