03 июня 2020 02:06

В Год пассажира не забыты и грузы

Клиентоориентированность компании поспособствовала привлечению потребителей на железную дорогу

В непростых экономических условиях в 2016 году удалось остановить отток грузов с железнодорожного транспорта. Погрузка предыдущего, 2015 года превышена на 0,6%, а грузооборот с учётом пробега порожних вагонов – на 1,4%. Ещё один важный итог года, который стал на сети Годом пассажира, связан с возобновлением положительной динамики и пассажирских перевозок.
Характерной особенностью года также стала тенденция снижения внутрироссийских перевозок при одновременном росте экспорта, и в первую очередь в адрес портов Восточного и Южного полигонов. Выросла и средняя дальность перевозок – до 1754 км, что обусловлено увеличением дальности перевозок в международном сообщении (на 4,4%), ростом экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Так, погрузка в адрес портов Дальневосточной дороги поднялась на 11,5%, что вызвано благоприятной конъюнктурой рынка именно в странах АТР. Поэтому не случайно, что именно на дорогах Восточного полигона в течение всего года наблюдался существенный рост грузооборота. Так, по итогам января – декабря этот показатель с учётом пробега порожних вагонов на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралях увеличился соответственно на 7,9%, 8,9%, 6% и 5,1%.

В то же время на дорогах центральной части страны – Московской, Горьковской, Северной, Куйбышевской, а также Калининградской – он несколько уменьшился.

В то же время на той же Дальневосточной, и особенно Забайкальской, погрузка заметно упала. Чуть ниже прошлогоднего уровня её объёмы сохранились на Восточно-Сибирской. Выросли они на Красноярской и Западно-Сибирской дорогах, на прошлогоднем уровне остались на Южно-Уральской и Свердловской. Среди дорог европейской части страны можно отметить Горьковскую и Юго-Восточную. Почти на 6% прибавила в объёмах отправления грузов и Октябрьская магистраль. Вместе с тем, как отметили на самой дороге, достигнутые темпы роста не позволили в полной мере выйти на уровень первоначального задания правления компании по грузообороту и начисленной выручке. Основная причина связана со снижением приёма гружёных отправок, направляемых в адрес Октябрьской магистрали. В связи с этим были приняты меры по наращиванию собственной погрузки за счёт расширения взаимодействия с другими участниками транспортного рынка и дорогами.

Сохранилась тенденция снижения доли высокодоходных грузов в целом по сети. И особенно это касается нефти и нефтепродуктов. Правда, на то есть объективные причины – вследствие произошедших изменений в налоговой политике государства. Ещё одна высокодоходная номенклатура, чёрные металлы, оказалась практически на уровне прошлого года. Отметим также заметный прирост лесных и строительных грузов, а также удобрений, соответственно на 6,9%, 7,9% и 4%.

Увеличение объёмных показателей, так же как и качественных, по сети стало возможным во многом благодаря проведению комплекса мероприятий по развитию клиентоориентированности как в сфере грузовых перевозок, так и в пассажирском сегменте.

Так, в ноябре была внедрена система мониторинга уровня удовлетворённости клиента, а в декабре утверждена и концепция клиентоориентированности ОАО «РЖД». Одновременно с этим разработаны принципы, структура и методика формирования каталога услуг ОАО «РЖД». Совместно с бизнес-сообществом и ФАС отработана технология работы электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», а первая её очередь запущена в опытную эксплуатацию в декабре. Значительно упрощён и доступ клиентов к услугам и сервисам железных дорог. Начиная с мая в режиме опытной эксплуатации запущен проект по согласованию заявок на перевозку в автоматическом режиме с погрузкой «день в день» по спотовым договорам. Таким образом, сделан серьёзный шаг в направлении перехода от заявочной системы к перевозкам по расписанию.

Успешно работает и такой сервис, как «Грузовой экспресс», обеспечивая перевозки с фиксированным временем отправления и прибытия. Всего за прошлый год в рамках этой услуги отправлено около 11 тыс. вагонов. И востребованность в ней продолжает неуклонно расти.

Помимо этого предоставляется целый спектр и других услуг, повышается качество сервиса. Это и предоставление подвижного состава в рамках агентских договоров, и автомобильная доставка к местам приёма и выдачи, и временное хранение на складе, а также упаковка, маркировка, крепление груза, информационное сопровождение перевозки и др. Всё это значительно упрощает сам процесс перевозки, способствует созданию, причём совместно со смежниками, новых транспортных продуктов. За счёт этого в 2016 году дополнительно было привлечено 6 млн тонн высокодоходных грузов 2-го и 3-го классов.

Растут и скорости доставки. Средняя скорость гружёной отправки по сети увеличена до 380 км/сут., а надёжность повысилась на 2,1 процентного пункта. Вплотную приблизилась к отметке в 40 км/ч и участковая скорость. А организация доставки рыбы с Дальнего Востока ступенчатыми маршрутами в центр России со скоростью до 1300 км/сут. способствовала приростам объёмов отгружаемого ценного продукта до 40%.

Применение комплекса маркетинговых инструментов, повышение скоростей, комфорта и качества перевозок и т.д. способствовало также и притоку пассажиров на железнодорожный транспорт. Прошедший год отмечен возобновившимся ростом пассажирских перевозок: в целом по сети – на 1,6%, в дальнем следовании – на 3,6% (напомним, что в предыдущем, 2015 году в целом перевозки сократились на 4,3%, в том числе в дальнем следовании – на 5,1%).

Новой точкой роста стал запуск дневных поездов. В прошлом году в рамках программы «Дневной экспресс» маршрутная сеть была значительно расширена. Всего за 12 месяцев перевезено свыше 10 млн «дневных» пассажиров с ростом к 2015 году на 22%. Только в сообщении Москва – Санкт-Петербург – Москва доля тех, кто предпочёл железнодорожный транспорт, выросла с 66% до 70%. Между Краснодаром и Сочи их число выросло в 1,5 раза. Всего же пассажирские перевозки выросли в 29 регионах.

На полигоне Октябрьской дороги они достигли своего пятилетнего максимума, причём как в абсолютном выражении, так и по своей динамике к предыдущему году. Пассажирооборот там вырос на 7,2%. На дороге увеличена частота курсирования поездов, добавлены новые направления для скоростных электропоездов «Ласточка», до 15 пар в сутки увеличены и размеры движения поездов «Сапсан».

А увеличение количества тех же «Ласточек» на 14 составов на трёх направлениях в Свердловской области позволило увеличить число пассажиров в 2,5 раза. В декабре там был отправлен и миллионный пассажир.

Всё это стало возможным во многом благодаря активному взаимодействию с региональными органами власти, принятию ряда важных решений на федеральном уровне. Продление в пригородном сообщении действия льготного инфраструктурного коэффициента на уровне 1% и ставки нулевого НДС до 2030 года создало для регионов и перевозчиков благоприятные условия для перспективного сотрудничества, в том числе для инвестирования средств в закупку подвижного состава, сокращения потребностей в субсидиях из федерального бюджета. В этом году планируется закупить не менее 338 вагонов для поездов в дальнем сообщении, что на треть больше, чем в 2016 году.

Отдел эксплуатационной работы транспорта


Сегодня мы предлагаем вниманию читателей
таблицы ключевых показателей работы дорог




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28