25 мая 2020 05:18

На границу прибудут с гарантией

Частичный перенос технического и коммерческого осмотра фитинговых платформ на станции Борзя и Шахтёрская Забайкальской дороги ускорил текущий отцепочный ремонт вагонов на станции Забайкальск.
Прежде фитинговые платформы с порожними контейнерами следовали без остановок в Забайкальск, пояснил первый заместитель начальника вагонной службы Забайкальской дирекции инфраструктуры Андрей Баранов. На пограничной станции отцепляли «больные» вагоны и готовили порожний подвижной состав под дальнейший перегруз из КНР грузов, адресованных в центральную часть России и страны Европы.

В Борзе при прежней технологии работы вагонники выполняли в основном полное опробование тормозов, в Шахтёрской – готовили вагоны под погрузку угля с Харанорского угольного разреза. «Забайкальск находится в 100 км от Борзи. И чтобы поменять, допустим, неисправные колёса, их приходилось на машине или платформе везти на ремонт в Борзю, где есть специальный цех. А после ремонта нужно было доставить колёса обратно», – рассказал Андрей Баранов. В ожидании колёсных пар неисправные вагоны простаивали в Забайкальске более трёх-четырёх суток.

Между тем в 2016 году импортный контейнеропоток из КНР, следующий через Забайкальск, увеличился на 158% по сравнению с 2015-м. Это, по словам главного инженера эксплуатационного вагонного депо Борзя Сергея Васина, привело к скоплению на терминале ПАО «ТрансКонтейнер» в Забайкальске гружёных контейнеров с импортными и транзитными грузами, которые ждали отправления. «Гарантию готовности порожних фитинговых платформ под погрузку давали на станции Забайкальск. И в ожидании осмотра платформы накапливались, занимали парки и пути», – пояснил Сергей Васин. На обработку контейнеров на станции стали тратить больше времени, что отрицательно сказывалось на сроках доставки грузополучателю.

Чтобы изменить ситуацию, было решено предъявлять к осмотру поезда также на пунктах технического обслуживания на станциях Борзя и Шахтёрская. Теперь там выявляют «больные» вагоны, которым необходим ремонт в объёме ТР-1 или ТР-2 со сменой колёсных пар. Так как в Борзе есть свой колёсно-роликовый цех, вагоны ремонтируют сразу и выпускают в течение двух суток.
«Детали никуда возить не нужно, значит, нет и транспортных расходов, потерь времени на перевозку. А если неисправные колёса выявляют на станции Шахтёрская, привезти их несложно: она находится всего в 8 км от Борзи», – рассказал Андрей Баранов.

На ПТО вагонники проводят полное техническое обслуживание подвижного состава с гарантией до станции назначения, после чего прицепляют вагоны к проходящему поезду, который и доставляет платформы с порожними контейнерами в Забайкальск полностью готовыми под погрузку. Ещё раз осматривать их нет необходимости. Вагоны без задержки следуют на терминал под перегруз.
«Технический и коммерческий осмотр фитинговых платформ в Забайкальске по-прежнему проводится, но уже не в таком объёме», – добавил Андрей Баранов.

Время обработки поезда в Забайкальске в результате применения новой технологии сократилось на 30 минут, уменьшились простои вагонов под грузовыми операциями. Также на пограничной станции теперь не требуется задействовать маневровый локомотив для отцепки неисправных вагонов в ремонт, и не нужно, как раньше, отвлекать осмотрщиков из парка отправления для осмотра платформ на терминале.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28