17 ноября 2019 07:38

Ключ к решению проблемы

На станции Курск сократили время на закрепление тормозных башмаков

Благодаря инновационной разработке молодых железнодорожников на станции Курск усовершенствован технологический процесс по выполнению операций по закреплению и изъятию тормозных башмаков из-под подвижного состава. В результате чего сократилось время на обработку составов своего формирования и транзитных поездов, а также снижены затраты на работу маневрового локомотива.
Проблема нехватки рабочих рук и времени на закрепление вагонов особенно актуальна на средних и крупных железнодорожных станциях, где выполняется большой объём поездной и маневровой работы. На таких предприятиях насчитывается несколько десятков стеллажей с тормозными башмаками, и для каждого требуется свой ключ. У регулировщика скорости движения вагонов, выполняющего также и операции по закреплению и изъятию тормозных башмаков из-под вагонов, на руках огромная связка этих самых ключей. Найти быстро тот, что открывает нужный стеллаж, не так просто. Кроме того, для работника, и без того таскающего тяжести в течение дня, ключи являются дополнительным грузом, который ко всему прочему ещё и портит его форменную одежду. Не стоит также забывать, что при закреплении состава регулировщик должен действовать в условиях ограниченного техпроцессом времени. Как известно, каждая минута операций на станциях измеряется ещё и деньгами. Например, один час работы маневрового локомотива составляет почти две тыс. руб.

Сколько времени тепловоз может работать вхолостую, пока железнодорожник ищет необходимый ключ от стеллажа с башмаками, нетрудно посчитать. Эта цифра зависит от числа обрабатываемых на станции поездов.
– В среднем временные потери на поиск нужного ключа от стеллажа составляют около минуты. При обработке одного поезда совершается до 10 операций по закреплению и изъятию тормозных башмаков. Это значит, что 10 раз регулировщику нужно сначала найти ключ, потом открыть стеллаж. Учитывая, что в месяц на станции Курск формируются до 290 поездов, эти потери составляют 46,3 часа в год. Непроизводственный простой локомотива за месяц обходится компании в более чем 100 тыс. руб., за год – более миллиона, – рассказал главный инженер станции Курск Александр Севастьянов. – На всех стеллажах для хранения тормозных башмаков, расположенных на территории станции, мы предложили установить универсальный замок с универсальным ключом, который по нашей просьбе изготовили специалисты из ВРК-2. Благодаря тому, что все стеллажи приведены к единому стандарту, необходимость носить с собой связку ключей у коллег отпала. Причём не только у регулировщиков. Закреплением и изъятием тормозных башмаков на станции занимаются также составители поездов и операторы поста централизации. Поэтому и у перечисленных работников существенно сократилось время на выполнение данной операции.

Сегодня проект, инициированный главным инженером станции Курск Александром Севастьяновым и инженером Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Мариной Сумароковой, успешно реализован на станции Курск. Ожидаемый экономический эффект от внедрения по итогам за год может составить больше одного млн руб. И это только средства от сокращения непроизводственного простоя локомотива. В оптимизационный список можно также добавить сумму по снижению затрат на замену замков на стеллажах при потере ключей, износ спецодежды, а также время на обработку поезда.

Справедливости ради стоит отметить, что данный инновационный проект в 2016 году занял второе место на традиционном молодёжном конкурсе проектов «Золотой резерв», постоянным участником которого является Александр Севастьянов. Имя молодого движенца вообще хорошо известно в Орловско-Курском регионе. Вот уже несколько лет он возглавляет совет молодёжи линейных станций Курского региона. Будучи руководителем станции Дьяконово, стал победителем конкурса профессионального мастерства среди начальников станций региона, который затем представлял на дорожном уровне. В том же году за добросовестный труд на железнодорожном транспорте отмечен благодарностью начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Павла Иванова. Молодой железнодорожник принимает активное участие в профсоюзной жизни предприятия.

Наталья Щевелева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв