11 ноября 2019 23:37

От ведущего

Юрий Чумаченко, Герой Соцтруда, ведущий Клуба машинистов

Рекуперацией считается возврат в сеть части затраченной электроэнергии для повторного её использования. В режиме торможения тяговыми двигателями электроподвижного состава тормоза переводятся в генераторный режим, и механическая энергия движения поезда превращается в электрическую. В основном рекуперативное торможение необходимо для обеспечения безопасности движения поездов. Его роль особенно важна на линиях, изобилующих подъёмами и спусками.

Дело в том, что длительное торможение колодочными тормозами невозможно из-за снижения их эффективности при нагреве, поэтому пользоваться ими можно лишь периодически. Если пользоваться только ими, то из-за резкой смены скоростей в составе могут возникнуть продольно-динамические усилия, которые способны привести к выдавливанию вагонов. Кроме того, при высоких скоростях механические тормоза не могут в должной степени обеспечить плавное замедление, поэтому их лучше применять для дотормаживания поезда перед остановкой.

В моё время многие машинисты использовали рекуперативное торможение. Особых результатов в этой области добились в эксплуатационном локомотивном депо Рыбное. Наиболее опытные машинисты в советские времена могли получить за рекуперацию в качестве прибавки к заработной плате до 150 руб. в квартал.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв