19 февраля 2020 04:33

Дар понимать людей

На итоговом технико-технологическом совете 2016 года начальник Северной дороги Сергей Кобзев вручил своему заместителю по кадрам и социальным вопросам Вячеславу Ульяновскому знак «Почётный железнодорожник». Так Вячеслав Михайлович стал дважды почётным – первый такой знак отличия, тогда он назывался «Почётному железнодорожнику», он получил ещё в 1995 году.
Вячеслав Ульяновский – целая эпоха в жизни СЖД: 22 года этот человек крутого нрава командовал кадровым фронтом магистрали. Но когда его недавно провожали на заслуженный отдых, многим вспоминалась не строгость, а человечность кадровика.
«Вячеслав Михайлович – мой крёстный в профессии, – признаётся инженер техотдела эксплуатационного вагонного депо Воркута Ирина Большакова. – Помню, приехала в Воркуту из Ленинграда по распределению совсем девчонкой. Первый день в депо: всё вокруг шумит, грохочет. Голова закружилась, руки-ноги дрожат. А он, тогда заместитель начальника депо по эксплуатации, взял за руку и повёл по цехам. Своих дел у него было невпроворот, но мне устроил настоящую экскурсию, подробно рассказал обо всём. Уже потом поняла: такое отношение к простым людям у Ульяновского не исключение, а правило. Когда приезжает к нам во время осмотров, всех обойдёт, со всеми поговорит».

Оно и понятно – Ульяновский сам из простых людей. Обычный грязовецкий паренёк, окончив Вологодский железнодорожный техникум, начал свой путь слесарем по ремонту вагонов. Осмотрщик, бригадир, мастер… Дорос до начальника депо. Сильного специалиста бросали на самые сложные северные участки – Сосногорск, Печора, Воркута. И везде он находил подход к людям.
«На Ульяновского я глаз положил задолго до его последнего назначения замом по кадрам, – рассказывает бывший начальник СЖД Виталий Предыбайлов. – Видел, как он руководит Воркутинским вагонным депо: хватка крепкого хозяйственника плюс мгновенная реакция на нештатные ситуации. Но главное – сразу было понятно, что это человек небезразличный, мыслящий в масштабах отделения, да и дороги в целом. А его умение работать с кадрами в полной мере проявилось, когда он стал заместителем начальника службы вагонного хозяйства, которая в то время проходила этап становления».

Предыбайлов предложил Ульяновскому стать его замом по кадрам и социальным вопросам. Говорит, с ним прекрасно работалось. По многим вопросам у Вячеслава Михайловича было своё мнение, мог и поспорить. Но при этом отлично работал в команде и стал одним из локомотивов взятого Северной дорогой курса на развитие инфраструктуры и кадрового потенциала.
«В умении просчитать последствия того или иного назначения ему просто не было равных, всегда попадал в яблочко. Это касается и социальных вопросов, – продолжает Виталий Предыбайлов. – В те годы мы вводили в год до 100 тыс. кв. м жилья, строили школы, детские сады, больницы, техникумы, обустраивали быт работников. И Ульяновский тянул этот воз».

Настоящие трудности накрыли дорогу в конце 1990-х – начале 2000-х. Путь, не обновлявшийся годами из-за недостатка ресурсов, стал давать сбои, северяне допустили несколько тяжёлых сходов. СЖД начала тормозить всю сеть, из-за отставания в развитии сдерживая пропуск растущего грузопотока. В довершение дорогу стал мучить кадровый голод. Ведь на полигоне СЖД нет профильных вузов, а система распределения специалистов приказала долго жить. Встал вопрос: где взять грамотных командиров?

В тот переломный период сменилось руководство дороги. В развитие инфраструктуры начали вкладывать средства, взялись за путевое хозяйство. В итоге из самой проблемной Северная превратилась в передовую магистраль, на которую стали равняться соседи. Из глубочайшего кризиса коллектив вывели не только деньги и технологии, но прежде всего люди. Те люди, за подбор и расстановку которых отвечал Вячеслав Ульяновский. Он сыграл решающую роль в решении проблемы нехватки «молодой крови» в руководящем корпусе магистрали. Это он организовал и развил систему подготовки для дороги молодых специалистов в отраслевых вузах по целевым направлениям от предприятий. Постоянно поддерживал личный контакт с руководством учебных заведений и студентами, обучающимися на договорной основе.
«Вячеслав Михайлович безошибочно разбирается в людях, видит их сильные и слабые стороны. Практически все руководители Северной, да и немало представителей других дорог свои первые шаги на этом пути начинали с благословения Вячеслава Михайловича, – отмечает Сергей Кобзев. – Все мы благодарны судьбе за счастье поработать рядом с ним».

Сдав свой пост молодому преемнику, Вячеслав Ульяновский может быть уверен: его дело продолжат ученики. А они есть не только на СЖД.
«Считаю его своим учителем, – признаётся заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Московской дороги Сергей Черногаев. – До сих пор поражаюсь его неуёмной энергии в сочетании с максимально рациональным подходом. Поразительно многогранный человек: с одной стороны, инженер-механик с точнейшим расчётом всего и вся, с другой – человек, способный генерировать неожиданные идеи».

По словам Сергея Черногаева, Ульяновский стал душой многих проектов, заряжал энергией окружающих. Так, именно его стараниями Детская железная дорога из технического кружка превратилась в настоящий объект культуры. «У Вячеслава Михайловича я научился всему, в том числе тому, что нужно вселить в человека веру в достижение конечного результата. А ещё непременному правилу – развиваясь сам, развивай других», – добавляет он.

Коллеги уверены, что Ульяновский и на пенсии не забудет о компании, ведь слишком многое связывает его с железной дорогой.

Игнат Вьюгин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31