25 февраля 2020 18:34

Вопрос дня

Каких рабочих и специалистов не хватает на вашем предприятии и как решаете вопрос дефицита кадров?

Олег Каталевский, главный инженер эксплуатационного вагонного депо Астрахань:
– Подсобных рабочих, отвечающих за состояние административно-бытовых зданий и постов обогрева. Решаем проблему своими силами, проводя субботники. В них участвуют осмотрщики вагонов и инженерно-технические работники депо.

Светлана Суркова, и.о. ведущего специалиста по управлению персоналом Сызранской дистанции электроснабжения:
– Сейчас идёт доукомплектование штата дистанции. Не хватает электромонтёров контактной сети – основной рабочей специальности. Рассылаем письма в другие подразделения дороги с просьбой оказать содействие в подборе персонала. В случае оптимизации численности на других предприятиях мы готовы рассмотреть возможные кандидатуры, исходя из квалификации и образования работника. В случае острой нехватки специалистов даём объявления в региональные газеты и центры занятости населения. Также используем возможности корпоративного сайта вакансий.

Игорь Терёхин, и.о. заместителя начальника Южно-Уральской дирекции по ремонту пути по кадрам и социальным вопросам:
– Летом не хватает машинистов железнодорожной строительной техники и монтёров пути. Для укомплектования штата монтёров пути в этот период принимаем сезонных работников, которых предварительно готовим в учебных центрах. Так же и с машинистами – набираем со стороны и готовим. Обучать начинаем заранее, чтобы к летнему сезону они успели получить соответствующую квалификацию.

Алексей Фёдоров, начальник резерва проводников Новокузнецк:
– В прошлом году на нашем предприятии возникла нехватка проводников. Мы решили вопрос проверенным поколениями способом – так называемым сарафанным радио. Попросили всех наших действующих проводников – а их около шести сотен – поискать подходящие кандидатуры среди своего окружения, спросить у своих знакомых, не желает ли кто-то устроиться работать проводником. Вскоре все вакансии были закрыты.

Алексей Дынин, начальник службы управления персоналом Северной дирекции инфраструктуры:
– Сейчас основная кадровая проблема не в нехватке рабочих и специалистов, а в их избытке. Дирекция укомплектована более чем на 100%, даже на отдалённых северных участках магистрали, где всегда был дефицит тех же монтёров пути. Впрочем, в дистанции пути Малошуйка не хватало дорожных мастеров. Мы привлекли туда две молодые супружеские пары из Ярославля и Белоруссии. Согласно положению о молодом специалисте для обустройства в малонаселённой местности производится выплата 250 тыс. руб. подъёмных. Жёны молодых дорожных мастеров трудоустроены диспетчером и инженером технического отдела дистанции.
Другим мотиватором стал построенный на станции Малошуйка четырёхквартирный дом, в котором обеим семьям предоставили благоустроенное служебное жильё.

Ольга Катеринич, заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Юго-Восточной дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин:
– У нас 20 вакансий машинистов. 10 лет назад была очередь из желающих работать на специализированном подвижном составе, люди приходили из локомотивных эксплуатационных депо устраиваться. Теперь ходим в техникум и зазываем ребят. Дело в том, что раньше у нас средняя заработная плата была выше, чем в регионе. Теперь же человек вполне может получить те же деньги на более простой работе. У нас ведь минимум полгода учиться надо управлению сложными машинами. Вдобавок и работа нелёгкая: необходимо надолго уезжать из дома, когда идёт ремонтная кампания, жить в это время в вагонах в отрыве от семьи. Пока ребята молодые, они не очень-то и обращают внимание на условия работы – заработок-то получается хороший. А как только женятся, стремятся уйти, хочется быть ближе к семье. Кроме того, наступило время вступать в самостоятельную жизнь поколению 90-х, а рождаемость тогда в стране падала. Вот сейчас и не хватает молодых людей, поэтому и 20 вакансий. Пока нехватку людей восполняют другие машинисты, которые берут дополнительную работу. Это хорошо – люди больше зарабатывают, но мы же не можем оставлять их без отдыха или нарушать Трудовой кодекс. Будем предлагать вакансии тем, чьи должности попадают под оптимизацию.

Александр Кузнецов, заместитель начальника Невинномысской дистанции пути:
– Если говорить о кадрах уровня дорожных мастеров, начальников участков, то проблема в том, что оклад дорожного мастера, который несёт ответственность за безопасность движения и за личный состав бригады, ровно такой же, как и у бригадира. А он, по сути, отвечает только за людей. То есть у дорожного мастера ответственность выше, а зарплата – нет. Из-за этого периодически возникают вопросы с укомплектованностью. Если говорить о рабочих профессиях, то здесь привлекать людей можно только за счёт социального пакета и регулярной гарантированной зарплаты.

Наталья Белянкина, заместитель начальника Магдагачинской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам:
– Есть текучесть монтёров пути, потому что рядом расположено другое крупное предприятие – локомотивное эксплуатационное депо. Некоторые устраиваются туда. Но мы постоянно пополняем необходимый контингент работников, даже несмотря на то, что из посёлка идёт отток населения. Развешиваем объявления, работаем со службой занятости, отправляем телеграммы о вакансиях в другие районы. Люди узнают и едут устраиваться к нам оттуда, где есть проблемы с рабочими местами и из населённых пунктов Амурской области и Забайкальского края. Тем более недавно у нас сдали дом для железнодорожников.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31