29 июля 2021 12:17

Тяга к надёжности

В прошлом году РЖД закупили 493 новых локомотива. Кроме того, по программе модернизации и продления срока службы отремонтировано более 1,6 тыс. локомотивных секций. На эти цели было потрачено 73,5 млрд руб.

Большие вливания в локомотивное хозяйство обусловлены серьёзным процентом старения тягового подвижного состава, а также ростом грузонапряжённости на ряде направлений сети. Локомотивы нового поколения позволяют снизить эксплуатационные затраты.

Однако далеко не всегда качество и конструкционные особенности техники от производителя удовлетворяют эксплуатационников. В частности, немало проблем в надёжности работы узлов оказалось у ТГ16М, разработанного специально для Сахалина, и первого отечественного тепловоза с асинхронным двигателем «Витязь», поставки которого идут на БАМ. По «Витязям» организовали комплексную модернизацию, в ходе которой устранено до 80% системных недостатков. Это позволило сократить отказы. Работы шли за счёт завода-изготовителя. Это справедливо. Финансовую ответственность должны нести все участники договорных отношений. Аналогичная схема и с сервисными организациями, которые рублём отвечают за некачественный ремонт, ведущий к сбою техники, срыву графика движения – всему, что влияет на доставку грузов клиентам РЖД.

Штрафные санкции, неустойки – не единственный шаг, который может поправить положение с надёжностью локомотива после выхода из ремонта. Необходимы и другие меры. К примеру, сегодня ослаблено взаимодействие ремонтников с отраслевыми учёными. При передаче ремонтных мощностей сервисным депо этот блок, к сожалению, выпал из внимания. Для решения системных задач в свете повышения качества ремонта локомотивов, в том числе новых серий, нужно восстанавливать связь с наукой.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31