10 декабря 2019 00:59

Тормоза требуют особого внимания

Работники вагонного комплекса Московской дирекции инфраструктуры провели школу передового опыта на тему «Выявление неисправностей тормозного оборудования вагона и локомотива при проведении контрольной пробы тормозов».
Организация этого мероприятия была обусловлена необходимостью повышения уровня знаний и компетенций специалистов, которые занимаются проведением расследований отказов технических средств, допущенных по причине неисправности тормозного оборудования подвижного состава.

Площадкой для общения было выбрано эксплуатационное вагонное депо Тула (ВЧДЭ-18) – одно из лучших предприятий дирекции инфраструктуры, обладатель сертификата заместителя начальника Центральной дирекции по безопасности движения как «Эталонное предприятие в развитии культуры безопасности движения». Участниками школы стали специалисты из вагонных эксплуатационных депо Орехово-Зуево, Тула, Бирюлёво, Брянск и Орёл.

Приветствуя участников школы передового опыта, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Тула по эксплуатации Дмитрий Латыпов отметил, что одна из важнейших задач, стоящих перед вагонниками, – это безукоризненное проведение контрольной пробы тормозов. Более того, чтобы повысить качество расследования случаев отказов тормозного оборудования, необходимо изучение вагонниками его устройства на локомотивах разного типа, которые сегодня эксплуатируются на полигоне Московской железной дороги.

Своим мнением о важности темы школы передового опыта поделился начальник ПТО из Брянска Валерий Камышев.
– Мы практически два-три раза в месяц сталкиваемся с подобного рода неисправностями. Как правило, их причинами становятся плохие погодные условия, некачественные запасные части, использованные при проведении деповского ремонта, случаются отказы по причине вмешательства посторонних лиц. Сегодня мы хотим узнать об особенностях работы тормозов у локомотивов разных типов, поделиться опытом решения подобных проблем, возникающих у специалистов во всех регионах столичной магистрали.

Как известно, лучшее подтверждение теории – это практика. Именно поэтому вагонники отправились к своим коллегам – локомотивщикам в депо на станции Тула-1, где коллеги из дирекции тяги и машинисты-инструкторы эксплуатационного локомотивного депо Новомосковск (ТЧЭ-36) ознакомили их с тормозным оборудованием электровоза серии ВЛ11.
– Безусловно, такое тесное взаимодействие межу вагонниками и локомотивщиками просто необходимо, – считает заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко. – Обмен опытом, изучение руководящих документов, а также соблюдение требований Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утверждённых Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, призваны повысить безопасность железнодорожных перевозок, что позволит поднять на новый уровень качество услуг, предоставляемых железнодорожниками пассажирам и грузовладельцам.

Сам в прошлом вагонник, Александр Потапенко прекрасно разбирается в тонкостях вагонного хозяйства, поэтому работа коллектива эксплуатационного вагонного депо Тула всегда в зоне его пристального внимания. По мнению туляков, присвоение коллективу предприятия почётного звания «Предприятие бережливой производственной системы и эстетики» стало бы достойной оценкой их труда.

Завершилась школа передового опыта тоже необычно – тульские вагонники пригласили своих коллег посетить мемориальный комплекс «Бронепоезд №13 «Тульский рабочий» на Московском вокзале города-героя Тулы, в создании которого они принимали самое непосредственное участие.

Олег Трунов
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв