10 декабря 2019 03:17

Стандарты вечной мерзлоты

Железнодорожники и строители разработают вместе нормативную документацию

ОАО «РЖД» и Минстрой России договорились о взаимодействии в  вопросах национальной и международной стандартизации.
На первом совместном заседании двух технических комитетов – «Железнодорожный транспорт» и «Строительство» – обсуждались планы разработки и внедрения стандартов и сводов правил в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.

Старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович назвал несколько направлений сотрудничества. Одно из них – разработка стандартов для стальных магистралей, прокладываемых на вечной мерзлоте. Также специалисты комитетов вместе с коллегами из Казахстана и Белоруссии могут начать разрабатывать нормативную базу грузового движения по Новому шёлковому пути из Китая через Россию в Европу.
«Нужно обеспечить доставку контейнерных поездов из Шанхая к границам Европы за десять суток, при этом скорость прохождения грузовых поездов по территории Казахстана, России и Белоруссии должна составлять 1400–1500 км в сутки», – сказал Валентин Гапанович.

Взаимодействие железнодорожников и строителей в области подготовки стандартов де-факто практиковалось и до этого. В качестве примера на совещании привели подготовку свода правил «Инфраструктура железнодорожного транспорта». В результате совместной работы специалистов в этом документе были закреплены условия землеотвода, удовлетворяющие как ОАО «РЖД, так и Минстрой России. А теперь официальный протокол, в котором прописан порядок сотрудничества, по мнению заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Хамита Мавлиярова, де-юре даёт старт совместной работе. Первым шагом, по мнению заместителя руководителя подкомитета «Проектирование и строительство транспортных сооружений» Александра Цернанта, должно стать создание нескольких совместных рабочих групп, которые бы работали над документами каждый в своей области.

Говоря об объёмах будущей работы, первый заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктор Шахов рассказал о планах строительства и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры на 2017–2020 годы. Инвестиционные проекты компании, которые будут реализовываться в ближайшие годы, оцениваются почти в 1,3 трлн руб.

У специалистов ОАО «РЖД» уже есть опыт совместной работы с Минстроем России по разработке свода правил по проектированию, строительству и эксплуатации новых железнодорожных линий. По мнению Виктора Шахова, этот опыт нужно применять при подготовке стандартов и сводов правил для использования их при реконструкции дорог Восточного полигона и обустройству железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.

По словам начальника Управления экспертизы проектов и смет ОАО «РЖД» Николая Лукина, нужно находить и внедрять современные решения в области стандартизации с тем, чтобы при строительстве широко применялись новые конструкции и материалы, которые в будущем могут дать большой эффект. Пока этому мешает порой отсутствие соответствующих стандартов.

Валерий Осипов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв