27 февраля 2020 07:27

Вагон под опекой мастеров

Профессионализм рязанских вагонников гарантирует надёжность

Коллектив пункта технического обслуживания вагонов Рязань, который входит в состав эксплуатационного вагонного депо Рязань, и в наступившем году показывает высокие результаты. В новогодние и рождественские выходные осмотрщики-ремонтники производили техобслуживание в среднем в сутки 88 пассажирских поездов. Объём работы значительно возрос за счёт дополнительных поездов, введённых в расписание в связи с увеличением пассажиропотока в праздничные дни.
Успешно справившись с повышенными нагрузками, рязанские осмотрщики должным образом обеспечили безопасность движения поездов, с гарантией надёжности отправляли вагоны по участкам, которые входят в зону их ответственности: от Рязани до Москвы и Ряжска – в границах столичной магистрали, а также до станций Мичуринск Юго-Восточной дороги и Рузаевка – Куйбышевской.
– Первые девять дней января мы работали в усиленном режиме, объём работы у нас был сравним с тем, что бывает в самый пик летних пассажирских перевозок, – говорит начальник ПТО Рязань Сергей Трохин. – К тому же осмотр поездов в зимнее время осложняется из-за обледенений – необходимо контролировать подвагонное оборудование, освобождать его от наледей, где требуется. Ведь такие обледенения могут представлять опасность – в пути следования сбить датчики УКСПС (устройства контроля схода подвижного состава) или планки нижнего габарита, установленные перед железнодорожными переездами, что может привести к отказу технических средств.

Как отметил Сергей Трохин, в сложные январские дни, несмотря на сильные морозы и возросший объём работы, по вине рязанских осмотрщиков не было допущено ни одного случая отказа. А с учётом результатов прошлого года и предыдущих лет это становится закономерностью.

Особенность этого ПТО состоит в том, что его коллектив производит техобслуживание как пассажирских, так и грузовых поездов собственного формирования станции Рязань-2. Это требует от осмотрщиков более высокого уровня квалификации, знаний и практических навыков. По итогам минувшего года работниками ПТО произведено техобслуживание 448 тыс. 647 пассажирских вагонов, осмотрен 26 тыс. 391 пассажирский поезд, что составляет 100,8% к показателю предыдущего года. Положительная динамика отмечается и в обслуживании грузовых составов, за прошлый год осмотрено 42 тыс. 554 вагона – 100,9% соответственно к 2015 году. И безопасность движения поездов обеспечивалась на достойном уровне.
– Рязанские предприятия стали наращивать своё производство, – говорит Сергей Трохин. – К примеру, АО «Рязаньзернопродукт» увеличило суточную погрузку муки и другой продукции до 15 вагонов, которые наши работники осматривают на станции Рязань-2, а выгрузку в прошлом году увеличили заводы ЖБИ, в их адрес на эту станцию приходят вагоны с щебнем и цементом. Мы обслуживаем, как правило, один сборный грузовой состав в сутки – с гарантийным плечом до станции Рыбное. И больше занимаемся пассажирскими.

Во время нашей встречи на станцию Рязань-2 прибыл двухэтажный поезд, следовавший по маршруту Адлер – Москва, и к нему заранее поспешили осмотрщики. Такие составы введены в эксплуатацию осенью 2013 года, в преддверии Олимпиады в Сочи, и с тех пор обслуживаются рязанскими вагонниками. В связи с этим с целью внедрения новой технологии в тот год они своими силами произвели модернизацию пункта смены колёсных пар на станции Рязань-2, в ходе которой для подъёмки вагонов нового подвижного состава были установлены дополнительно четыре домкрата грузоподъёмностью 40 т каждый.
– Наши работники осматривают такие составы по ходу поезда и во время его стоянки, которая длится две минуты, – поясняет Сергей Трохин. –

И справляются со своими задачами в короткий срок – никаких замечаний, отклонений от норм не допускают.

А вместо двух пассажирских поездов, которые раньше ежедневно следовали по маршруту Москва – Адлер и останавливались на станции Рязань-2 с небольшой разницей во времени, с тех пор ходит один двухэтажный – за счёт увеличения посадочных мест. Позже рязанские осмотрщики стали обслуживать и двухэтажные составы, следующие по маршруту Москва – Воронеж. Их также осматривают по ходу поезда и во время коротких стоянок, как и другие составы, что управляются современными электровозами ЭП20, по восьми маршрутам, проходящим через Рязань.

Технический и кадровый потенциал ПТО во всём соответствует современным требованиям. Коллектив численностью 47 человек производит техобслуживание вагонов на станциях Рязань-1 и Рязань-2, в его состав также входят ППСБ (пункты постоянных смотровых бригад) на станциях Сасово и Шилово. Большинство осмотрщиков имеют шестой разряд, а все 10 старших осмотрщиков – седьмой, что говорит о высокой квалификации кадров. Все как минимум со среднетехническим образованием, а многие не ограничились этим – окончили или повышают знания в МИИТе. В числе студентов-заочников отраслевого вуза Валерий Журавлёв, Андрей Медведев и другие.

Во многом способствует повышению квалификации и техучёба, которая проводится в депо на хорошем уровне, а также активное внедрение новых информационных технологий. В ПТО уже не первый год эффективно используется на практике предсменное тестирование осмотрщиков на терминале ИРС (индустриальной рабочей станции), а с прошлого года они дистанционно обучаются на сайте СДО ОАО «РЖД» – на том же терминале, который подключён к системе передачи данных.

В любую погоду осмотрщики трудятся под открытым небом, выявляя неисправности вагонов, и в случаях их обнаружения устраняют в короткий срок, чтобы исключить отказы технических средств подвижного состава в пути следования. Нередко им удаётся находить и трудновыявляемые дефекты, которые могут привести к беде. В прошлом году в этом особенно отличился Алексей Зиновьев – на его счету 29 трещин боковых рам, а Александр Царёв выявил шесть таких особо опасных литейных дефектов. И как подтверждает практика, усилению безопасности движения поездов способствует и эффективная система морального и материального стимулирования – за выявление особо опасных дефектов осмотрщики поощряются и получают премии.

Татьяна Глыва
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31