19 февраля 2020 04:33

Шансов для нарушений не останется

Корпоративная сертификация означает выполнение требований в деле обеспечения безаварийной работы по мировым образцам

В этом году структурные подразделения ОАО «РЖД» получат дополнительную мотивацию повышения уровня безопасности движения. В положение корпоративной сертификации деятельности по обеспечению гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса будут внесены изменения.
В Департаменте безопасности движения «Гудку» сообщили, что они коснутся прежде всего сроков действия выдаваемых корпоративных сертификатов, которые будут с введением новой редакции положения увеличены с одного года до трёх лет. А это гарантия того, что теперь предприятие избежит проверок уже в течение трёхлетнего срока вместо прежнего 12-месячного.

Если учесть, что число сертифицированных предприятий заметно выросло, то уменьшится и общее число проверок, проводимых в компании. Это соответствует принятому в ОАО «РЖД» курсу на делегирование больших полномочий функциональным филиалам, оказание большего доверия на линейном уровне.

Начальник отдела технического аудита Департамента безопасности движения Евгений Черюк поясняет: «Теперь мы закрепляем в положении о корпоративной сертификации то, что имеющее сертификат предприятие исключается из плановых проверок, проводимых ревизорами по безопасности движения поездов, в течение трёх лет. В предыдущей редакции не было такой чёткой формулировки, а говорилось лишь о том, что предприятие может быть исключено из плана проверок».

Ещё одно изменение коснётся проведения сертификационного аудита. Если раньше аудит на соответствие критериям корпоративной сертификации проводился силами железной дороги, то теперь такими полномочиями наделяется функциональный филиал. «Раз функциональный филиал является хозяином процесса, то он должен сам нести ответственность за выдачу сертификата тому или иному предприятию», – рассказал также Евгений Черюк.

В Департаменте безопасности движения отметили и ещё одно важное нововведение. Теперь предусматривается процедура изъятия сертификата. Это будет происходить в том случае, если предприятие совершило транспортное происшествие или там произошло событие, связанное с нарушением безопасности движения.

Что касается самих принципиальных подходов к обеспечению безопасности, то они остаются неизменными и определяются уже внедрённой в ОАО «РЖД» системой менеджмента безопасности движения (СМБД). В свою очередь, эти требования соответствуют тем, что заложены в системе менеджмента качества (СМК). Как пояснил заместитель начальника службы технической политики Дирекции тяги Алексей Колотов, СМБД как раз и направлена именно на управление такой качественной характеристики основной услуги (перевозки), как безопасность движения. «Мы здесь не изобретаем велосипед. Один из принципов СМБД гласит об интеграции и гармонизации с лучшими образцами мировой практики в области обеспечения безопасности движения, той же СМК. И поэтому предприятия должны быть заинтересованы во внедрении таких систем. И если они подтвердили соответствие своих параметров корпоративным требованиям к качеству и безопасности, то это значит, что имеют больше шансов не допустить грубых нарушений и обеспечить безопасность. Вот это и должно стать основной мотивацией в коллективах», – рассказал Алексей Колотов.

Напомним также, что 2017-й станет уже третьим по счёту годом проведения корпоративной сертификации. Внедряемая в целях постоянного улучшения обеспечения безопасности движения, она уже показала свою эффективность, а число вовлечённых в этот процесс подразделений постоянно растёт. Так, в 2015-м, в первый год её проведения, всего на сети было сертифицировано 16 предприятий. А уже по итогам проведения аудита в конце 2016 года сертификаты были выданы 76 предприятиям, что составляет более 5% от общего числа структурных подразделений ОАО «РЖД», связанных с безопасностью движения, которых, кстати, насчитывается порядка полутора тысяч.

Но растут не только количественные показатели. Так, предприятиями, которые были сертифицированы в прошлом году, пока не допущено ни одного события, связанного с безопасностью движения, а количество отказов в работе технических средств у них оказалось на 25% меньше, чем в целом у тех подразделений, которые ещё не охвачены сертификацией. Как показал анализ, в своём абсолютном большинстве эти предприятия находятся в так называемой зелёной зоне, то есть в зоне наименьшего риска.

Принято решение в качестве мотивационного фонда для этих 76 предприятий выделить деньги из бюджета компании.

По результатам рассмотрения заявок к участию в сертификации на этот год допущено уже 323 предприятия. Это 22% от их общего числа, что, кстати, превышает уровень в 20%, который значится в решениях минувшего правления компании. И эти цифры будут расти и дальше. Так, в течение этого года заявочная кампания должна охватить уже 30% всех предприятий.

Всё это не означает, что в подразделениях, которые ещё не вовлечены в этот процесс, ничего не делается в плане улучшения безопасности движения. Однако, как полагают эксперты, корпоративная сертификация на сегодня – это тот важнейший инструмент, который даёт некий срез, оценку того, насколько удалось продвинуться в этом деле вперёд. И достигнутая за этот небольшой срок динамика (с 16 до 76 предприятий) свидетельствует о том, что определённые положительные шаги уже сделаны.

Что касается сроков введения в действие изменений, то окончательная их редакция будет подготовлена до конца января и в феврале президентом компании должно быть подписано соответствующее распоряжение. Дальнейшие цели и задачи в области корпоративной сертификации на основе принятых изменений будут обозначены на правлении ОАО «РЖД» в марте, где будут рассмотрены результаты внедрения культуры безопасности на сети дорог.

Олег Сергеенко




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31